На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

452 подписчика

Где-то пахнет Диатомом

В то время как руководителя известного в Ульяновской области комбината уже готовы отправить за решетку,  в его бизнес готовятся зайти люди из Ростеха....

Совладелец "Диатомового комбината" Евгений Никифоров считает, что его выгодный бизнес подвергся рейдерской атаке. Если это действительно так, то кто может стоять за происходящим?

Как сообщает корреспондент The Moscow Post в Ульяновской области, в суд передано уголовное дело известного ульяновского бизнесмена, совладельца "Диатомового комбината" Евгения Никифорова, обвиняемого в мошенничестве при выполнении госконтракта с Минобрнауки РФ и хищении 140 млн рублей. Евгений Никифоров заявляет о своей невиновности, полагая, что его уголовное преследование – попытка рейдерского захвата диатомового бизнеса.

Сам Никифоров считает, что за всем этим стоит ООО "Финансово-проектная компания" (ФПК) Елены Беловой, у которой имеется конфликт с предпринимателем. ФПК же, по сути, является филиалом АО "Статус", "ниточки" от которого ведут к "Ростеху". Более того, сам "Диатомовый комбинат" активно банкротит "Сбербанк", который ранее был в числе учредителей "Статуса". Все это наводит на мысль, что вся ситуация разворачивается в интересах Сергея Чемезова из "Ростеха", а помогать в задуманном ему может банкир Герман Греф.

В деле господина Никифорова действительно много странностей. Как отмечает его защита, контракт с Минобром был полностью исполнен, и у ведомства претензий никаких не было. Дело появилось будто бы из ниоткуда лишь спустя четыре года после выполнения работ - по заверению самого предпринимателя, некто капитан полиции Маркелов написал своему начальству рапорт о том, что ему стало известно о совершении преступления – якобы на комбинате не проводились никакие исследования по тому контракту.

По просьбе Маркелова была проведена экспертиза, согласно которой стоимость выполненных работ по контрактам на 60 млн рублей меньше, чем в отчетах перед Минобрнауки. Однако на комбинате заявляют, что эксперта на предприятии вообще не было, а его заключение и подпись сфальсифицированы, что подтвердила независимая экспертиза.

По данным "Коммерсанта", в связи с этим Никифоров обращался в прокуратуру и СУ СКР с просьбой возбудить в отношении фальсификаторов уголовное дело, но этого так и не было сделано.

Но почему же бездействуют правоохранители? Авторы портала "Сеть" утверждают, что еще до известных событий инвестором комбината якобы хотел стать некий бывший сотрудник одного из федеральных контролирующих ведомств. Однако, по неподтвержденной информации, тот, мол, хотел получить долю в компании, а в обмен - предоставить федеральное покровительство. Немного напоминает "старый-добрый" рэкет?

По данным портала, на комбинате на такое предложение ответили решительным отказом. Если вся эта история действительно имела место быть, то можно предположить, из-за чего у Никифорова могли начаться нынешние проблемы.

И тут впору бы заметить, что Евгений Никифоров вообще-то очень известный в Ульяновской области бизнесмен, кандидат экономических наук, в прошлом (с 2002 по 2005 годы) – заместитель губернатора Владимира Шаманова по промышленности, транспорту и связи. Иными словами, он вполне мог обладать необходимыми связями. Стало быть тот, кто пошел против него - некто еще более влиятельный? Если таковой человек, кончено, все же имеется.

Дела банкротные

Стоит обратить внимание на компанию, проводившую экспертизу на предприятии. Делало его ООО "Финансово-проектная компания"(ФПК). А ведь, согласно "Руспрофайлу", ранее между комбинатом и ФПК шли судебные тяжбы по финансовым вопросам. Можно предположить, что у фирмы мог быть свой интерес в деле.

Сам Никифоров ранее говорил, что с руководителем ФПК Еленой Беловой он давно находится в откровенно враждебных отношениях. Была информация, что экспертиза оказалась откровенной фальшивкой - мол, даже подпись эксперта была поддельной. Впрочем, все это может быть не правдой.

Зато, согласно официальному сайту ФПК, компания является филиалом регистраторского общества "Статус". А в капитале последнего, в свою очередь, вплоть до середины этого лета было АО "Сбербанк лизинг" - структура ПАО "Сбербанк".

И на этом моменте стоило бы остановиться подробнее, ведь именно "Сбербанк" активно банкротил "Диатомовый комбинат". В свое время предприятие взяло в Сбербанке кредит на строительство нового производства. Условия были жесткие – 340 млн рублей под 13% годовых. В какой-то момент исполнять обязательства по графику комбинат уже не мог. Руководство обратилось в банк с просьбой дать небольшую отсрочку, но Сбербанк отказался пролонгировать кредит и решил забрать залоговое имущество – весь новый завод целиком.

После этого начался банкротный процесс, и сегодня комбинат находится в стадии ликвидации. Что ж, не может не обратить на себя внимание тот факт, что следов "Сбербанка" в истории предприятия хватает.

Отметим также, что с 2015 года в реестр кредиторов зашел также "МСП Лизинг", следует из базы судебных и нормативных актов РФ. Структура Корпорации МСП хочет взыскать с комбината более 10 млн рублей.

И как тут не вспомнить, что в начале этого года председателя правления МСП Банка Дмитрия Голованова отправили под домашний арест по обвинению в злоупотреблении полномочиями, писал РБК. А уже этим летом гендиректором Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства стал заместитель руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Александр Исаевич. Он сменил на этом посту Александра Бравермана, который возглавлял корпорацию с октября 2015 года.

Со стороны все выглядит так, будто бы структура МСП и Сбербанк могли довести комбинат до банкротства в чьих-то интересах. И процесс этот начался еще до того, как появилось дело на Никифорова. Стало быть, если интересант действительно имеется, то засмотреться на предприятие он мог давно?

При чем тут "Ростех"?

В сети имеется документ годового отчета Научно-технического некоммерческого партнерства "Тенологическая платформа БиоТех2030". Согласно ему, среди членов партнерства был сам "Диатомовый комбинат", а также "РТ-Биотехпром". Последняя  объединяет переданные на баланс "Ростеха" государственные институты и предприятия и созданные на принципах государственно-частного партнерства компании в сфере разработки и производства медицинских изделий, фармацевтической и биотехнологической продукции.

Ростеховский след виден и в том самом АО "Статус". Дело в том, что до 2018 года предприятием руководил Алексей Свиридов. Сейчас же этот человек является генеральным директором АО "РТ-Регистратор", которой через "Корпоративную сетевую академию" владеет госкорпорация. Все сходится?

Отметим также, что диатомит имеет очень широкий спектр применения - от животноводства до металлургии. А "Ростеху", обладающему значительными промышленными активами, наличие такого производства может быть очень кстати.

И это бы действительно могло объяснить многое: отчего завод так давно атакуют кредиторы, и почему Никифоров несмотря на все свои попытки, так и не смог привлечь внимание компетентных органов к происходящему и сам оказался в застенках СИЗО.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх