На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

453 подписчика

Ставки сделаны: Бастрыкин или Краснов?

"Коса" Следственного комитета нашла на "камень" Генеральной прокуратуры.

Следственный комитет схлестнулся с Генпрокуратурой из-за своего бывшего сотрудника Руслана Миниахметова. СК хочет избавиться от него, а Генпрокуратура стоит горой. Что это - война Александра Бастрыкина и Игоря Краснова?! 

Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, Следственный комитет обжаловал решение замгенпрокурора России Виктора Гриня, который не дал дальнейший ход уголовному делу в отношении Руслана Миниахметова - следователя по особо важным делам центрального аппарата СК. Чем же так не угодил своим коллегам Миниахметов?

В пятницу утром в кабинет к Миниахметову пожаловали сотрудники ФСБ из управления "М", показав ему постановление, подписанное Бастрыкиным. Об этом сообщил "Интерфакс". Поводом стали показания Андрея Матуса из Анапы четырехлетней давности, который заявил, что следователь вымогал у него деньги. Деньги немалые - более 50 млн рублей. Перед "важным" следователем СК замаячил срок от 8 до 15 лет. 

У Миниахметова прихватило сердце. Коллеги - в шоке, сочувствуют ему. Миниахметов готовится провести ночь в изоляторе, отдает адвокату свои часы и обручальное кольцо. Вечером того же дня приходят вести из Генпрокуратуры о том, что Гринь отменяет постановление. Бастрыкин, не дожидаясь понедельника, пишет Краснову, что не согласен с решением Гриня. Что же будет дальше? 

Важняк из СК не угодил ФСБ

Напомним, что Миниахметов расследовал в СК самые резонансные дела: дело "Кировлеса" против Алексея Навального, дело против генерала-лейтенанта  МВД Дениса Сугробова, дело в отношении бывшего главы "Русгидро" Евгения Дода, дело экс-руководителя ГСУ СКР Дмитрия Довгия.Все эти годы руководство инициировало или одобряло дела, которые он брал в разработку. Дело из Анапы никто не вспоминал. Почему же к Миниахметову постучались именно теперь? Чем вызвана такая внезапность? Может быть, задумка заключалась в том, чтобы огорошить Миниахметова.

Видимо, существовал некий расчет, что он сольет следователям интересные факты о неких своих «кураторах», доселе неизвестные Следственному комитету? А может быть, он ненароком или с конкретным умыслом "зашел" на чужую территорию? Взялся за какое-то неудобное для руководства СК расследование?

Что же произошло в Анапе? Несколько лет назад предпринимателя Андрея Матуса и экс-депутата горсовета Анапы Валерия Семендуева обвинили в мошенничестве в особо крупном размере. Об этом писала "Комсомольская правда".

Они вымогали у первого заместителя главы администрации Анапы Светланы Яровой 37 млн рублей за то, чтобы замять дело о превышении ею должностных полномочий. Якобы, у них были связи в правоохранительных органах. Они выставляли себя этакими "решалами". К слову, Яровая действительно проходила по уголовному делу, которое затем прекратили, правда, без участия Матуса и Семендуева. 

После передачи денег Яровая написала заявление об увольнении по собственному желанию, а также заявление на Матуса и Семендуева по факту мошенничества. Затем она вернулась на работу в администрацию.

Светлана Яровая оказалась не единственной жертвой "решальщиков", делом которых занимался Миниахметов

Яровая - не единственная жертва, попавшаяся на удочку Семендуева и Матуса. В 2015 году они аналогичным способом выманили деньги у местного застройщика. Прокуратура проводила проверку законности выданных разрешений на строительство нескольких высоток в Анапе. 

И тут подоспели партнеры с решением вопроса. В качестве благодарности они потребовали 59 квартир в строящихся домах, общая стоимость которых превышала 120 миллионов рублей. Застройщик попался и оформил право долевого участия. Об этом писал РБК.

Сначала Миниахметов посадил Матуса под домашний арест, поскольку тот признал вину. Но, оказалось, что Матус готовил побег за границу, о чемписал "Коммерсант", и его отправили в СИЗО. Там он пожаловался в ФСБ, что следователи якобы вымогали у него 5 млн долларов. 

Суд решил взыскать с "решальщиков" деньги в пользу Яровой, они поступили на счет СК, и когда на них был наложен арест, оказалось, что поступила далеко не вся сумма, а лишь часть. Остальное, будто бы, осело в карманах следователей СК. Именно за это и зацепились в ФСБ. 

"Дохлое" дело Миниахметова

В 2018 году городской суд Анапы дал Матусу 5 лет колонии строгого режима, а Семендуеву 4,5 года условно. 

Теперь срок грозит самому Миниахметову. Его адвокат Константин Трапаидзе считает дело "дохлым", но точку в нем пока не ставит. Поскольку Бастрыкин, возможно, обжалует решение у Краснова, который недавно ходил в его заместителях, дело может принять неожиданный поворот. 

К тому же, по слухам, следствие собирается изучить и другие дела, которыми занимался Миниахметов. Вероятно, что в них найдут, если не новый повод для того, чтобы повесить на него еще какое-нибудь уголовное преступление, то, как минимум просчеты, за которые его можно будет спокойно уволить.

Сам же Миниахметов вины своей категорически не признает и планирует вернуться на службу, хотя понимает, что в свете последних событий сделать это будет проблематично. А, скорее всего, невозможно. Если уж сам Бастрыкин решил избавиться от Миниахметова в своем ведомстве, он это наверняка сделает. Пусть даже и будет скандал на всю Россию.  

Кстати,  к скандалам в своем ведомстве Бастрыкину не привыкать. Они начались в первые годы существования СК. Например, в 2012 году Бастрыкин публично разругался с редактором "Новой газеты" Сергеем Соколовым. Этот конфликт освещала "Газета.Ру".

Через год случился еще один скандал с задержанием замначальника отдела управления СК РФ по Ленинградской области Михаила Миронова, которого обвинили в получении взятки в 300 тыс. рублей. Об этом писал "Деловой Петербург".

В 2015 году прогремело дело старшего следователя Александра Сатлаева из Горно-Алтайска. Как оказалось, сотрудник ведомства был на самом деле маньяком-насильником. По информации "Коммерсанта" , его приговорили к 6 годам колонии, а начальника местного СК отстранили от должности.

А в 2016 году троих сотрудников столичного главка СК задержали по делу криминального авторитета Шакро Молодого. Первый заместитель главы столичного управления Денис Никандров обещал решить вопрос о закрытии дела против криминального авторитета, потребовав за это 1 млн долларов, а начальник службы собственной безопасности Михаил Максименко тормозил ход дела в отношении другого члена банды – Антона Кочуйкова при непосредственном участии своего зама Александра Ламонова. Дело освещали на "Ура.ру".  

Но, как говорится, даже в пробирной палатке – свои неполадки… Вскоре мы узнаем, кто "весит" тяжелее – Александр Бастрыкин или Игорь Краснов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх