На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

456 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Ну и рожа у этой королевы. Король петухов.Молочный король У...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Когда уже до оленевода шойги добеоеться С.К.Семейный бизнес п...
  • Вад Кук
    Шойгу сейчас свою бы жопу прикрыть , а не за подельников вписыватьсяПопов укажет на Ш...

Против ВАЗа нет приказа

Как передает корреспондент The Moscow Post, экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ предложил увеличить размер утилизационного сбора для автомобилей. Мотив - желание защитить отечественного производителя автомобилей от засилья иностранной продукции. Это может привести к тому, что единственными доступными автомобилями для российского потребителя станут ВАЗы.

Подробности приводит издание "Версия".

Главой экспертного совета является Максим Соколов - он же президент АвтоВАЗа. И, как считается, близок к "Ростеху" и его руководителю Сергею Чемезову. Получается, Соколов лоббирует интересы руководимой им структуры в парламенте. А как же развитие конкуренции?

Ранее Соколов подвергал критике китайских производителей машин, упрекая их в якобы агрессивной экспансии на российском рынке. При этом наши восточные партнеры не спешат открывать свои заводы в России, их-за чего у россиян возникают проблемы с ремонтом и приобретением запчастей.

На самом деле, такое развитие событий ранее предсказывали многие эксперты. После того, как европейские и японские производители ушли из РФ, китайский бизнес не спешит вкладывать деньги в нашу экономику. Нет конкуренции — значит, будут условия со стороны "монополиста".

Сейчас китайский автопром занимает порядка 60% российского авторынка. В 2024 году этот объем может вырасти до 80%. При этом у покупателей растет и число недовольных качеством китайской продукции и ее обслуживанием.

В этом смысле, лоббистские усилия Соколова падают на благодатную почву. Но вот путь решения этой проблемы какой-то странный. Вместо создания качественных и недорогих аналогов глава "Автоваза" предлагает просто осложнить жизнь конкурентам, сделав их автомобили недоступными для большого количества наших соотечественников.

При этом само по себе поднятие утилизационного сбора не решит проблему отсутствия запчастей и так далее, а просто приведет к росту цен. Не говоря уже о том, что такие меры (также по предложению Максима Соколова) уже применялись в 2023 году. В результате стоимость самой доступной китайской иномарки выросла сразу на 300 тыс. рублей, премиум-класса - на 1,2 млн рублей. Кто из автолюбителей скажет Соколову "спасибо" за это?

Так что, судя по всему, скоро отечественные покупатели просто вынуждены будут смотреть в сторону АвтоВАЗа, не имея возможности "потянуть" даже китайский автопром. Станет ли от этого продукция тольяттинского предприятия более качественной и желанной? Вопрос риторический.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх