На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

456 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Когда уже до оленевода шойги добеоеться С.К.Семейный бизнес п...
  • Вад Кук
    Шойгу сейчас свою бы жопу прикрыть , а не за подельников вписыватьсяПопов укажет на Ш...
  • Татьяна Гусева
    Президент разве не понимает, что не на того ставку сделал?Губернатор без со...

Как бывшие партнеры банкротят крупнейший химический институт России

Игорь Есин, по сути, сдал институт, который создавали еще в советские времена при Хрущеве. Сдал он его "решалам", которые, видимо, пообещали Есину, что ему удастся сохранить выведенные из "НИИК" деньги – 945 млн рублей в виде дивидендов с 2015 года. Имена "решал" известны – это "специалист" по банкротству Юрий Яворский и его верный слуга Максим Катан.

Первый стал акционером АО "НИИК", а второй – временным управляющим. Напомним, что институт находится в процедуре наблюдения после подачи иска о банкротстве от некоего ООО "Технология" на сумму 1,3 млн рублей. То есть 945 млн рублей Есину было недостаточно, чтобы погасить долг в 1,3 млн рублей.

Откуда Есин знает Яворского? Их связывал общий проект. В 2014 году Яворский начал банкротить свои компании, которые занимались бронированием автомобилей, главное из которых RIDA. Потом прошел процедуру банкротства сам. Максим Катан эти банкротства сопровождал.

У Яворского оказались непогашенные долги перед банками – около 800 млн рублей. Поэтому теоретически свои нынешние компании он не должен афишировать и, скорее всего, записаны они на его близких. И вот в интервью 2020 года Игорь Есин заявляет, что стал партнером в компании по производству бронемашин для армии и инкассаторов "Буран". Он не называет имени партнера по бизнесу, но оценивает вложения в разработку автомобиля в 300-400 млн рублей.

В интернете нетрудно найти информацию, что Buran разработан нижегородской фирмой RIDA – это одна из обанкротившихся компаний Яворского. В России он разработан ООО "Нижегородское авиационное общество". Эта компания известна тем, что генеральный директор Василий Клепалов был обвинен по делу о взятке чиновнику Минпромторга и в 2020 году умер в СИЗО "Бутырка" от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Также есть данные, что Buran начали выпускать в Белоруссии под именем Asilak-1.

Производством машины займется минская "БСВТ - новые технологии" — поставщик Минобороны Белоруссии. Продали партнеры Есин и Яворский этот общий бизнес или работают до сих пор – не известно. Однако известно, что в России "Буран" в итоге не смог пройти сертификацию, поэтому его невозможно закупить для госнужд. Он оказался тяжелой машиной с не достаточно мощным двигателем на платформе ГАЗ "Садко", которая уже снята с производства. Вот так делают бизнес господа Есин и Яворский.

Сразу после этого партнерства в 2021 году Яворский становится акционером АО "НИИК". Было ли это в рамках неких взаиморасчетов или просто Яворский убедил Есина, что огородит его от кредиторов как ранее себя – можно только догадываться. Факт лишь в том, что в результате этой схемы Есин и Яворский станут несколько богаче. А институт "НИИК" и его 500 сотрудников – не более, чем заложники созданной горе-бизнесменами ситуации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх