Правительство Мордовии отчиталось о 100%-ном выполнении программы "Безопасные и качественные автодороги". Фактически картина может сильно отличаться от того, что пытаются представить на суд общественности чиновники Артёма Здунова. В ситуации разбирался корреспондент The Moscow Post в Мордовии Ещё месяц назад The Moscow Post обращал внимание на компанию "Стройкомплекс", которая при Здунове начала получать крупные госконтракты от приправительственных структур Республики на ремонт дорог.Горе-строители
Наши читатели прислали в Редакцию очередное тому подтверждение. На ст. Качеевка до сих пор стоит стенд с информацией о проводимых работах по её ремонту, который, по словам местных жителей, якобы даже не начинался.
А все выделенные на строительство деньги уже у подрядчика. При этом, нет ни одного иска заказчика (Упрдор РМ) о неисполнении контракта и применении штрафных санкций к подрядчику! Всё это, как говорят в народе, очень плохо пахнет.
Фото: предоставлено читателем The Moscow Post
Из 11 конкурсов от ГКУ, в которых "Стройкомплекс" принимал участие, он выиграл все! Ну, как все. В одном случае конкурент у него был, в остальных никто так и не решился противостоять поставщику. Случайность или сговор с мордовскими властями?
Фото: "Контур.Закупки"
Цены контрактов при этом – максимальные. А что, в Мордовии бюджеты резиновые? Видимо, для друзей Здунова это именно так…
Фото: "Контур.Закупки"
Как мы уже выясняли, "Стройкомплекс" оформлен на человека по имени Черников Константин Борисович. Его полный тёзка проходил по криминальным сводкам. Он же какое-то время проживал в Татарстане как раз в период, когда там работал г-н Здунов.
А еще Здунов поддерживал контакты с начальником ГИБДД МВД РФ Михаилом Юрьевичем Черниковым. Это может быть простым совпадением, но кроме фамилии, Черников М.Ю может быть похож на Черникова К.Б тем, что одно время работал в Ставропольском крае – был на должности заместителя начальника ГУ МВД. Так не связывают ли двух Черниковых родственные узы?
Прослеживаются связи и с братьями Ротенбергами. Дело в том, что директором "Стройкомплекса" числится бывший хоккеист Давыдов Марат Хайдарович. А Роман Ротенберг долгие годы является тренером СКА – той самой питерской команды, где начинал г-н Давыдов.
Стоит отметить, что "Стройкомплекс" зарегистрирован в Москве, в последнее время Мордовия не единожды заказывала у иногородних компаний. Чем объясняется такая благосклонность чиновников Здунова, которые, выбирая московские конторки, урезают заработок местным и налоговые поступления в бюджет родной Республики?
Фото: предоставлено читателем The Moscow Post
Кругом москвичи
В пятёрку крупнейших исполнителей контрактов от ГКУ входит подмосковная и структура "Хотьковский автомост". Она получила пока три подряда от Республики (два – в период работы Здунова в Правительстве) – но все они крупные, без снижения цены, с небольшим снижением и один – вообще с превышением бюджета, который изначально закладывала Республика. Последнее – вообще нонсенс. Трудно поверить, что в Мордовии не нашлось других желающих исполнить контракт стоимостью более 4 млрд рублей.
Фото: "Контур.Закупки"
"Хотьковский автомост" не мешало бы проверить налоговикам: несмотря на далеко не нулевые финансовые показатели, на сайте "Руспрофайл" в графе "налоги" на странице компании стоит жирный ноль. С чего бы это?
Фото: Руспрофайл
Что ещё больше интригует – у компании скрыты учредители. Неясно, кто был им и ранее.
Но, председателем совета директоров предприятия, по данным издания "Хронограф", является Мехман Исмаилов, ранее занимавший аналогичную должность в компании "Волгомост". И здесь мы снова видим знакомые фамилии. Ведь, эту компанию принято связывать с интересами Аркадия Ротенберга. Похоже, что Здунов может продвигать фирмы, связанные с семейством олигархов.
The Moscow Post уже писал про компанию в расследовании "Кто спрятался под "Сибмостом"?". Как мы тогда выяснили, фирма в том числе была аффилирована со скандальной конторой "Сибмост", и фигурировала в делах о банкротстве бывших совладельцев последней Альберта и Владислава Кошкиных.
Но вернёмся к Здунову. Заниматься лоббизмом структур Ротенбергов он мог и на должности председателя правительства в Дагестане. В 2019 году в Махачкале объявили о намерении строить ледовую арену – по поручению Здунова. В Сети указывали на ряд недоработок и вопросов к проекту. Далее Здунов ушёл в Мордовию и всё застопорилось. Возможно, что нынешний глава Республики хотел завести на строительство компании семейства Ротенбергов, которые известны своим интересом к таким стройкам. Теперь отдаёт долг в Мордовии?
Также при Здунове контракты начали отходить московскому ООО "СТДС". История абсолютно аналогичная – пять конкурсов, один заявившийся, цены в ряде случаев выше, чем рассчитывала Республика. Причём, на этапе предложений – цена одна, а контракты в итоге заключали дороже. Накинули коррупционную составляющую?
Фото: "Контур.Закупки"
Куда ни глянь…
Дальше – больше. Должность главы ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" занимает назначенный на этот пост Здуновым в 2022 году совершенно безвестный Кузнецов Алексей Евгеньевич, биографии которого нет ни на официальном сайте органов госвласти Республики, ни даже на сайте самого ГКУ. Но нам удалось найти в Сети данные о полном тёзке чиновника, которого называют гендиректором ООО "Руздорстрой", работавшей в Мордовии.
Раньше эта контора получала крупные подряды в том числе и от ГКУ Республики, а теперь – банкрот. Простое совпадение, или Здунов реально назначил рулить ГКУ человека, обанкротившего её подрядную организацию?
Кстати, ГКУ в суд по неисполнению контрактов к ней также, как и к "Стройкомплексу", ни разу не обращалась, несмотря на то что ряд контрактов с ней пришлось прекратить. И как здесь не подумать о наличии коррупционной спайки чиновников Здунова с бизнесменами, занимающимися дорогами Республики.
И ладно бы дороги чинили нормально. В Саранске и Дубенском районе прокуратуре приходилось выносить представления за опоздание с ремонтом. Годы идут, ничего не меняется. Кроме подрядчиков, которые, похоже, ничем не лучше предыдущих. Зато на бумажках всё хорошо. Пока.
Кстати, забавный факт, но часть дороги, которую тогда "обласкала" прокуратура, в 2021 году отдали чинить московской организации ТД "Д-Марк", внесённой в реестр недобросовестных поставщиков.
После нашего предыдущего расследования в общем доступе появились ролики о том, как в Мордовии реализуются программы со стороны других поставщиков. Но про "Стройкомплекс" и некоторые из тех компаний, что мы затронули в этом расследовании, не было сказано ни слова.
Искренне и с трепетом ждем реакции официальных властей.
Читать далее: http://www.moscow-post.su/politics/stroili-stroili-i-nichego-ne-postroili-dorozhnye-priklyucheniya-zdunova-i-rotenberga-188524
Свежие комментарии