На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

457 подписчиков

Свежие комментарии

"Охотники" за плагиатом

Накануне первый заместитель главы "Ростеха" Владимир Артяков в интервью каналу "Россия-24" не без плохо скрываемой гордости сообщил о том, аналогов беспилотнику "Охотник" нет ни у одной из стран НАТО.

Максимальная скорость полета БПЛА составляет около 1 тыс. км/ч", — радует российских телезрителей Артяков, и дальше обескураживает: "первые испытания "Охотника" будут проведены в следующем году", а серийное производство будет запущено через год-два"… (а может и три!

? — прим.ред.)

Увидим ли мы, наконец-то "ростеховский" беспилотник? А то он стал почти "невидимкой" ещё до начала испытаний…

В ситуации разбирался корреспондент The Moscow Post.

Впервые о необходимости поставить на вооружение Российской армии беспилотных ударных летательных аппаратов заговорили ещё в 2010 году. Кстати, тогдашний министр обороны Сердюков с большим скепсисом относился к этой идее, считая, что "беспилотники" большой роли в будущих возможных военных конфликтах играть не будут.

Тем не менее, в 2012 году по заказу Минобороны России разработка таких летательных аппаратов началась. разработчиком проекта тяжёлого ударного БПЛА взлётной массой от 10 до 20 тонн была выбрана компания "Сухой". Интересно, что за три года до этого ведомством, был заключен контракт на закупку израильских БПЛА.

Вот с этого-то, наверное, и начались российские беспилотники.

Даешь 2,5 млрд рублей?

После "крымской весны" над "Ростехом" начали "сгущаться тучи" — вопросы о том, что с разработкой отечественного боевого беспилотника — стали задаваться всё чаще.

Чемезов был вынужден пойти на пиар-акцию: в июне 2018 года состоялась первая выкатка "Охотника", а 23 ноября 2018 он под прицелом фото-видеокамер совершил даже несколько пробежек по взлётно-посадочной полосе, но поднимать в воздух испытатели его не рискнули.

Первый, и пока единственный официально зарегистрированный полёт продолжительностью 20 минут на высоте 600 метров был совершён 3 августа 2019 года. Это позволило Ростеху "выбить" под "Охотника" ещё 2,5 млрд. инвестиций.

До начала СВО Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова (НАЗ им. Чкалова, филиал компании "Сухой") на изготовление нового корпуса и модернизацию производства беспилотников С-70 "Охотник", "просил" 5 лет. Теперь же ситуация изменилась, и руководству "Ростеха" пришлось, по всей видимости выступить с очередным "вот-вот" вы все увидите "чудо беспилотной мысли", от которого вздрогнет весь Североатлантический альянс.

А был ли мальчик?

Но по всей видимости что-не выходит в корпорации Сергея Чемезова. По предварительным оценкам экспертов не стал пока еще наш беспилотник чудом техники, хотя деньги на него были потрачены как на чудо.

Как писала Lenta.ru со ссылкой на издание 19FortyFive, "по конструкции российский "Охотник" напоминает американский беспилотник RQ-170 Sentinel, один из которых был захвачен иранцами. Обозреватель допускает, что Тегеран мог поделиться им с Москвой".

Издание The Drive писало, что, что конструкция крыла имеет большое сходство с конструкцией официально снятого с вооружения, но все еще летающего F-117 Nighthawk.

То есть, наши геополитические соперники и потенциальные враги обвиняют "Ростех" в прямом плагиате, причём, намекают на то, что "схищенные" технологии уже порядком устарели.

Но это было бы полбеды – гораздо обиднее, что над нами смеются даже китайцы, которые и сами не стесняются "копировать" любые заинтересовавшие их технологические новинки.

Высмеивая полет российского дрона, эксперты блогосферы из Поднебесной особо подчеркивали, что, пытаясь выполнить этот аппарат по схеме "летающее крыло" с применением технологий малой радиолокационной заметности (stealth), российские разработчики, якобы, не сумели сделать его невидимым для радаров противника.

На китайском портале SINA один из военных экспертов, рассуждая об этом, прямо так и говорит: дескать, на поверхности дрона имеется слишком много отверстий. Они нужны для нормальной работы реактивного двигателя этого аппарата. Но с таким количеством воздухозаборников, дрон будет просто "светиться" на экранах радаров, превращаясь в огромную цель удобную для уничтожения. Так что ни о каких технологиях невидимости здесь, якобы, говорить не приходится…

Впрочем, военный эксперт Алексей Леонков назвал эту критику одним из "вбросов" из-за океана, которые США частенько делают через проамериканский Тайвань, маскирующийся под "большой Китай".

Дай Бог, как говорится.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх