На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

457 подписчиков

Свежие комментарии

Пролетая над "гнездом" Бадехи

Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, Вадим Бадеха, человек из близкого окружения экс-министра промышленности и торговли (сегодня первый вице-премьер РФ) Дениса Мантурова, заступает на пост руководителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), оставляя удобное кресло генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации.

Напомним, что ОАК объединяет всех крупнейших российских авиапроизводителей и координирует процесс выпусков таких бортов, как МС21, Сухой Суперджет, Ту-214, Ил-96 и пр.

Но как тут не вспомнить тяжелую работу г-на Бадехи и на посту главы УЗГА (Уральский завод гражданской авиации) и его трудовые подвиги по выпуску легкомоторного самолета "Байкал", который в итоге закончился пшиком, несмотря на тягловые усилия тогда еще министра промышленности Мантурова?

В полированных "шкафах" г-на Бадехи есть и другие "скелеты", в частности, мутная история про разорение СУС (Североуральское управление строительства) и судебные тяжбы супруги г-на авиатора – Ксении Бадехи-Фроловой, дочки известного уральского банкира Фролова. Афера с разорением СУС – с участием самого г-на авиатора - была проведена виртуозно!

Под "крышей" Вексельберга

Итак, генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации был назначен Вадим Бадеха, у которого весьма примечательная биография!

В 2000-2005 гг. работал в структурах группы "Ренова" Виктора Вексельберга.

В 2006-2009 гг. занимал руководящие посты в ОАО "Вертолетная сервисная компания".

С 2009 по 2023 гг. – генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Завод занимается сборкой легких самолетов, ремонтом авиационных и вертолетных двигателей.

УЗГА. Фото:

1 февраля 2023 г. был назначен врио генерального директора ОДК, утвержден на этом посту 20 июля 2023 года.

Но вот не прошло и года - новый трамплин – это ОАК!

ОАК объединяет производителей таких брендов как СУ, МиГ, ИЛ, ТУ, ЯК, БЕ, а также SJ-100 и МС-21.

Напомним, что марте с.г. стало известно: сроки поставок всех новых гражданских самолетов в России сдвигаются на 2 года. Это коснулось таких проектов, как МС-21, SJ-100, ТУ214, ИЛ-114 и многострадальный самолет "Байкал".

"Байкал" - целиком и полностью - на совести г-на Бадехи, поскольку борт до сих пор еще не готов к сертификации. Эту сертификацию обещали провести в этом году, с выходом первых поставок в 2025 году.

Вадим Бадеха в 2023 г. обещал, что ежегодный объем выпуска "Байкалов" в перспективе составит 50 бортов.

Итоги? Перенос на 2026 год. Важное примечание: если в 2022 г. стоимость легкомоторного "Байкала" оценивалась в 120 млн. рублей, то в 2024 г. цена взлетела до 455 млн. рублей.

"Подарок" от Мантурова

Напомним, что Денис Мантуров горячо поддерживал все "начинания" г-на Бадехи.

Именно Мантуров, будучи министром промышленности, обеспечил выделение еще 3,5 млрд рублей на создание самолета Байкал, который должен заменить "Ан-2".

А, кстати, где деньги, Зин?

Денис Мантуров. Фото:

Среди возможных причин продления сроков реализации стоит упомянуть тот факт, что разработчики самолета " Байкал" пытались оптимизировать процесс, когда решили установить двигатель General Electric H80-200 (это обновленный Walter M601 производства Чехии), такой же ставился на Л-410 еще в 70-80 гг. прошлого века). Говорили, что это временно, и в перспективе импортный двигатель заменят на отечественный ВК-800.

Были странности и с новым тендером. По итогам тендера, проведенного Минпромторгом, лот ценой в 3,5 млрд рублей перепал УЗГА. Но даже самый беглый взгляд на документы госзакупки убеждает, что она носила формальный характер.

В конкурсе приняли участие два предприятия - АО УЗГА и дочернее ООО Байкал-Инжиниринг. Оба предложили одинаковую цену за лот - на тысячу рублей меньше начальных 3,5 млрд рублей. Получается, конкуренцией даже не пахло.

Самолет "Байкал". Фото:

А вот компания "Байкал-инжиниринг " родилась в 2019 г., как будто специально под выделение бюджетных миллионов на разработку самолета "Байкал".

Суета вокруг "Байкала" шла активная, но куда все-таки делись 3,5 млрд. рублей?

Владимир Путин просил ускорить разработку "Байкала".

А Минпромторг признался, что не может: завод в Улан-Удэ, который должен был подхватить производство самолёта, и бился за это на конкурсе, ещё раз просчитав затраты и потенциальный доход от самолетов "Байкал", пришел к выводу, что лучше производить вертолёты на экспорт.

Ситуация с провалом проекта самолета "Байкал" очень красноречиво говорит о "высоких" профессиональных качествах авиатора Бадехи.

Семейная афера Ксении и Вадима Бадехи

И, похоже, личность Вадима Бадехи богата и другими удивительными качествами: несколько лет назад г-н Бадеха вместе со своей супругой разыграл целый спектакль. К слову, Ксения Бадеха-Фролова - дочь известного уральского банкира Владимира Фролова.

Владимир Фролов. Фото:

Брат Ксении Бадехи - Александр Фролов владелец ГК "Акцент".

Семья Вадима Бадехи сумела разорить один из крупнейших строительных трестов Свердловской области. Речь про Североуральское управление строительства (СУС). А сами судебные разбирательства были похожи на финансовую многоходовку. Об этом детально писал "МК".

Соль истории.

В конце 2013 г. Ксения Бадеха подала иск к своему мужу в Арбитражный суд Свердловской области, а яблоком раздора стал контрольный пакет акций Североуральского управления строительства из атомного города Лесной.

В феврале 2012 г. Вадим Бадеха приобрел контрольный пакет акций СУСа. И новый владелец покупал готовый строительный бизнес, поскольку Североуральское управление строительства имеет лицензии на все виды работ, в том числе на объектах ГК "Росатом"

Однако за последние годы компании пришлось испытать немало потрясений, в том числе кризис 2008 г. В начале 2012 г. финансовая ситуация достигла критической отметки. Необходимо было найти надежного инвестора. И таким инвестором стал Вадим Бадеха.

Но интересны детали того, как г-ну Бадехе достался контрольный пакет акций. Из материалов дела о банкротстве известно, что часть активов на 27 млн. рублей директор УЗГА не купил, а, выменял. И часть контрольного пакета акций Бадеха решил оплатить экс-собственникам не живыми деньгами, а векселями СУСа.

Вадим Бадеха. Фото: ВК

И бывшие владельцы, согласились с условиями сделки. Об этом писал "МК".

Но за полтора года ни один вексель не был погашен. Довольно странно выглядит и запоздалый (спустя 2 года) иск Ксении Бадехи к мужу на ту же сумму - 27 млн. рублей. В своем заявлении Ксения Бадеха настаивала на том, что сделка купли-продажи была проведена с нарушениями, мол, семейный бюджет использовали без ее согласия.

21 декабря 2013 г. суд решил полностью удовлетворил иск г-жи Бадехи.

Можно предположить, что Фролов-младший через своего шурина Бадеху планировал получить выход на новый строительный рынок. Через тестя Бадеха мог иметь доступ к весьма серьезным финансовым ресурсам. А мог ли Вадим Бадеха сделать многомиллионную покупку без совета с членами семьи супруги? Видимо, нет. А это значит, что и дочь Фролова была в курсе этого проекта. В таком случае ее иск к мужу можно расценивать как ловушку, в которую угодили прежние владельцы СУС.

Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх