На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

457 подписчиков

Свежие комментарии

Асфальт московский, бордюр украинский

Российско-китайско-украинское сотрудничество на улицах Москвы

Еще в августе 2017 года в на территории возле парка "Зарядье" были обнаружены контейнеры с гранитной плиткой производства китайской компании Xiamen Pagoda Build. Основным её владельцем на тот момент являлся как утверждало издание "Век" гражданин Украины Максим Трясунов.

В Житомирской области у этой структуры есть месторождения. По информации журналистов, эту продукцию используют подрядчики столичной мэрии.

Асфальт московский, бордюр украинский

Маркировка на коробке в центре Москвы, где укладывали плиты. Фото: https://wek.ru

ИП, "новички" и ни одного производителя

Согласно данным портала "Госзакупок", последние крупные закупки тротуарной плитки были организованы в Москве в конце прошлого года. Поставкой занималось ИП Муратова Ирина Геннадиевна.

Асфальт московский, бордюр украинский

Фото: https://zakupki.gov.ru

Кроме этого ИП даме с таким ФИО ничего не принадлежит. И тем не менее на госконтрактах ИП заработало более 10 млн рублей.

Асфальт московский, бордюр украинский

Фото: https://www.rusprofile.ru

Более мелкие закупки – уже от 2022 года шли точно также через ИП.

Асфальт московский, бордюр украинский

 

Фото: https://zakupki.gov.ru

Также контракты шли фирме "МЕЖРЕГИОНСТРОЙ-1", которая, похоже, живёт исключительно за счёт закупок от ГБУ "Автомобильные дороги". По крайней мере это единственная организация, которая щедро снабжает фирму контрактами – на текущий момент их накопилось уже 23.

К слову, ГБУ "Автомобильные дороги" буквально на днях становилось фигурантом нашего расследования. Как рассказал предприниматель Ильгар Гаджиев, бывший владелец компании "Аккорд Спецстрой", которая также ранее заключала крупные контракты с ГБУ, проценты с госзаказов якобы шли в карманы чиновникам – от главы ГБУ Орешкина и до самого Собянина. Предполагаем, что подобная схема работает и с плиткой.

Ещё одним поставщиком московских дорожников в этом году выступает ООО "ПК-СНАБ", основанная в 2020 году Кудриным Сергеем Викторовичем (ещё один предприниматель, ранее не имевший за бизнеса и внезапно ставший пользоваться благоволением московских властей) и уже получившая 124 млн рублей на госзакупках.

Кстати, в процессе поиска того, кто же такой г-н Кудрин, мы наткнулись на любопытную ссылку, перейдя по которой мы видим, что человек с идентичным ФИО проживает в Украине. Отголоски Xiamen Pagoda Build?

Что ИП, что организации, у которых Москва заказывает плитку, похоже, не обладают собственными производствами. По крайней мере в виде их деятельности создание такого вида материалов не указано. Так что то, что в итоге оказывается на московских дорогах, по сути, произведено может быть где угодно.

Глядя на фирмы, которые раз за разом становятся фаворитами столичных городских структур при закупке так любимой Собяниным плитки, складывается ощущение, что в городе организована система по созданию "кубышек" с номинальными руководителями для вывода средств на таких госконтрактах.

Не менее затратными являются поставки бордюрного камня в столицу Согласно данным "Госзакупок", последние поставки были организованы в начале декабря текущего года. Что интересно – победитель последнего тендера не разглашается.

Асфальт московский, бордюр украинский

Фото: https://zakupki.kontur.ru

Другой конкурс недавно выиграла частый подрядчик подведомственных московскому правительству структур – компания "МЛК-Групп". Принадлежит эта фирма некоей Бондаренко Анне Андреевне. Компания была основана в 2018 году и с тех пор стабильно получает подобные госконтракты.

Асфальт московский, бордюр украинский

Фото: https://www.rusprofile.ru

При этом информации о том, где производство у "МЛК-Групп", найти не удалось. Но его, вероятно, и нет: основной вид деятельности компании – оптовая неспециализированная торговля. То есть снова: плиты, которые фирма потом продаёт Москве, она, судя по всему, закупает на стороне. Уж не у господина ли Трясунова?

Недавно бордюрами в Москве обложили трамвайные пути. Так себе затея – с учётом того, что обильные снегопады и отсутствие уборки превратили эти "пандусы" в скользкие препятствия на пути пешеходов. Но речь сейчас не об этом. Как утверждают авторы Telegram-канала "Одет аккуратно. Борода чёрная", якобы часть из камней Сергей Собянин продолжает закупать на Украине.

Треснувший, но не от бордюров, бюджет

Москва ежегодно тратит близкие к миллиардным суммы на "поддержание статуса" самого плиточно-бордюрного город России. В 2020 году сумма, потраченная на закупку дошла до 3,2 млрд млн рублей – поставщиком стала компания "Бетонный завод №222", через группу компаний "Крост" принадлежавшей доверенному лицу Собянина на выборах 2018 года Алексею Добашину.

Через неделю после того, как была проведена дорогостоящая закупка, в три раза побившая предыдущий рекорд трат на бордюрный камень, Собянин заявил, что бюджет Москвы треснет, если власти будут финансово помогать гражданам, оставшимся без средств к существованию во время пандемии коронавируса. Похоже, всё ушло на бордюры…

Заработок близких коммерсантов Собянина волнует больше, чем то, как себя чувствует население?

В 2022 году Москва начало "новый сезон" перекладки бордюров. Жители начали массово жаловаться на перекопанные улицы, вспоминая в том числе и как перекладывают совершенно не требующий обновления камень.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх