На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Чикунов
    До чего дошли, сидим и наблюдаем как весь мир кому не попадь , даже самые малые страны лазят по карманам Великой неко...Дмитрий Медведев ...
  • Наталья Середа
    Частный сектор не собираются развивать! Человейники, человейники в кругу мигрантов.Заглоточный абсце...
  • Александр Жигилий
    Там ответ общий для всего этого, первое это жадность всех этих "деятелей", а второе почему так долго не мог...С приветом от Сер...

Абузярову все по нефти: главное порадовать Хабирова?

Кировское УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении "Лукойл-Уралнефтепродукт" - дочерней структуры ПАО "Лукойл". Причина - необоснованное, как считает регулятор, завышение цен на бензин. Ранее такое же дело против компании возбудило Пермское УФАС.

Компанией с 2019 года руководит Айдар Абузяров.

Сейчас его структура по договоренности с главой Башкирии Радием Хабировым расширяет сеть АЗС в Республике. Похоже, именно туда идут основные средства компании. По нашей информации, это может делаться как раз за счет повышения цен в других регионах.

Подробности - в материале корреспондента The Moscow Post в Башкирии.

"Лукойл-Уралнефтепродукт" - один из крупнейших сбытовых российских операторов "Лукойл". Главный офис расположен в Уфе. Помимо вышеназванных регионов структура работает в Татарстане, Оренбургской и Самарской областях, Удмуртии, ХМАО и на Ямале.

Антимонопольное дело по Кировской области, возбудили 14 февраля, по Пермскому краю - в декабре 2023 года. С "Лукойлом" подобное уже случалось в прошлом, и не только в этих регионах.

"Выслужиться" перед Хабировым?

Причем здесь Радий Хабиров? В феврале 2023 года стало известно, что до 2025 года дочерняя структура "Лукойла" под руководством Абузярова построит новые заправочные станции на автодороге М-7 "Волга" в Башкирии. На это потребуется свыше 310 млн рублей. В 2021-2022 годах "Лукойл-Уралнефтепродукт" инвестировал в строительство АЗС почти 430 млн рублей. Кроме того, предполагается оборудовать заправками компании и трассу М-5.

Специально по этому случаю Радий Хабиров проводил встречу с Айдаром Абузяровым. Этот проект добавит ему политических очков, позволит отчитаться в Кремль о развитии топливно-энергетической инфраструктуры в Республике. Возможно, у него в этом есть и личный коммерческий интерес - учитывая многочисленные слухи о возможных скрытых бизнесах господина Хабирова.

В этом смысле, он точно не забудет партнеров региона из "Лукойла". И наверняка на это же рассчитывает господин Абузяров. При этом повышение цен в разных регионах выглядит абсолютно нелогичным и не оправданным с точки зрения рынка. Несмотря на падение нефтяных цен после введения новых санкций, компания отлично зарабатывает.

В 2022 году чистая прибыль "Лукойл-Уралнефтепродукт" выросла более, чем в шесть (!) раз - до 12,2 млрд рублей. Вырчка за год увеличилась почти на 9%, валовая прибыль скакнула на 73%. Более того - сократилась даже себестоимость продаж, на 1,6%. Так почему же повышаются цены?

Абузярову все по нефти: главное порадовать Хабирова?

Радий Хабиров и Айдар Абузяров. Фото: https://okt-neft.ru/articles/common_material/2023-02-10/glav...

Видимо, Абузяров и его реальный начальник, основной бенефициар "Лукойла" Вагит Алекперов просто очень бережливые, экономные бизнесмены. И их можно понять. Куда приятней заложить стоимость инвестпроекта в Башкирии в стоимость бензина, который оплачивают рядовые граждане (у них то, видимо, денег куры не клюют), чем раскошеливаться самим.

Семейный "подряд" Абузярова

Вместе с тем, подобное сотрудничество с "Лукойлом" может выйти Радию Хабирову боком. Губернатора и без того окружают скандалы, ну негатив вокруг Айдара Абузярова может "перейти" и на главу Республики. Начнем с того, что господин Абузяров может пользоваться своим должностным положением - причем в тесной кооперации с Маратом Хасановым - бывшим руководителем дочки "Лукойла", которому он пришел на смену.

В период управления Хасановым учрежденное "Лукойлом" предприятие отказалось от своего логистического подразделения. Сразу по уходу Хасанова образовалось некое ООО "Нефтепродуктсервис" Марата Хасанова и заняла лидирующую нишу по перевозке нефтепродуктов на Урале и Поволжье. Она же получает и госконтракты от "Башнефти", коих набралось уже на 77 млн рублей.

У него же, Хасанова, другая компания с подозрительно знакомым названием - ООО "АЗС-Уралнефтепродукт". Казалось бы, причем тут Абузяров?

Оказывается, семьи Хасанова и Абузярова не только давно знакомы, но и находятся в деловых бизнес-отношениях. ООО "Нефтепродуктсервис" полностью принадлежит Хасанову. А вот его вероятная супруга, Татьяна Хасанова - совладелица ООО "Агри-Групп", где партнерами женщины выступают Евгений Микрюков (заместитель гендиректора "Лукойл-Уралнефтепродукт", депутат горсовета Уфы) и Айгуль Абузярова - супруга Айдара Абузярова.

Абузярову все по нефти: главное порадовать Хабирова?

Фото: Rusprofile.ru

Учитывая, что ООО "Нефтепродуктсервис" должен вплотную работать с "Лукойл-Уралнефтепродукт", которым руководит Абузяров, это может говорить о возможном конфликте интересов. Вагит Алекперов в курсе?

В 2016 году Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту махинаций с землей сразу 117-ти жителей Кушнаревского района Башкирии. Люди неожиданно узнали, что паевые участки земли им больше не принадлежат - якобы, они их продали местному бизнесмену из ООО "Агри".

А 66% ООО "Агри" владеет как раз та самая ООО "Агри-Групп", где в совладелицах предполагаемая супруга Абузярова. Правда, ни для нее, ни для руководителя "Лукойл-Уралнефтепродукт" это ничем плохим не закончилось.

Зять – нечего взять?

Как утверждают в Сети, якобы под "крышей" топ-менеджера "Лукойла" Айдара Абузярова его родственники проворачивают многомиллионные аферы. Речь может идти, в первую очередь, о его зяте Ильдаре Сафарове, с которым он породнился, когда возглавлял "дочку" компании в Белоруссии.

За Сафаровым - целый ворох учрежденных компаний, многие - из сферы строительства. Поговаривают, якобы господин Сафаров может непорядочно вести себя с контрагентами, подрядчиками, не платить им средства за проделанную работу, а также "технически" банкротить компании.

Абузярову все по нефти: главное порадовать Хабирова?

Фото: Rusprofile.ru

Сейчас Сафаров является учредителем десяти юридических лиц, из которых действующих три - ООО "СК "Комфорт", ООО "Сму-3 Монолитстрой" и ООО "СТС". Две последние находятся в процедуре банкротства с огромными "минусами". Стоимость активов "Сму-3 Монолитстрой" минус 125 млн рублей. При этом активы компании последовательно сокращались с 2014 года. Получается, строительная фирма вообще не вела нормальной деятельности, а только проедала имеющиеся средства?

Что касается СТС, то стоимость ее активов - минус 7,4 млн. Однако в отношении обоих банкротящихся компаний совокупно открыто 111 исполнительных производств по взысканию долгов. Не только набирают, но и не отдают. СТС при выручке ноль рублей за 2022 год сталкивалась с претензиями на общую сумму 405 млн рублей, СМУ выступало ответчиком по долгам на 696 млн рублей.

Интересная история получилась с ООО "Стройтранссервис" (именно так расшифровывается СТС, но это две разные компании). Ликвидировать его Сафаров решил путем присоединения к другой структуре, которую затем можно было бы вывести на банкротство. В качестве таковой, видимо, было выбрано ООО "Водопад".

В октябре 2015 года "Стройтранссервис" прекратило деятельность на основании присоединения к "Водопаду". Как утверждают в Сети, якобы Сафаров оставил действующим счет поглощенной компании, куда другая его фирма, вышеупомянутое СМУ-3 "Монолитстрой" на протяжении порядка полугода перечисляла деньги. Т.е. Сафаров мог ликвидировать фирму с кучей долгов, а напоследок использовать ее, как "обнальную прокладку"?

Все это насторожило конкурсного управляющего "Стройтранссервиса". Ведь средства, переводимые на счет "Стройтранссервиса" должны были оставаться в конкурсной массе "Водопада", а не выноситься в мешках. Кроме того, управляющий предъявил Сафарову иски о возврате экскаватора, погрузчика и другой техники, которая была якобы выведена из "Стройтранссервиса" в процессе поглощения.

Абузярову все по нефти: главное порадовать Хабирова?

Фото: https://sudact.ru/arbitral/doc/XHJM9oOGlKHm/

К слову, сам Айдар Абузяров, похоже, тоже не любит платить по счетам. Ранее он брал средства в долг у ООО "АФК", и порядка 100 тыс. рублей из них не вернул. Решать вопрос пришлось в суде. Однако, после вынесения решения в пользу кредитора бездействовал даже судебный пристав - его действия тоже пришлось оспаривать в суде. Для Абузярова 100 тыс. рублей - это абсолютная мелочь. Видимо, не исполнять обязательства - принципиальная позиция?

Абузярову все по нефти: главное порадовать Хабирова?

Фото: https://судебныерешения.рф/67055853

Видимо, он действительно трясется за каждую копейку. А выуживать ее куда проще у рядовых потребителей, чем у собственных родственников, банков и властей. Да и зачем - если люди заправляются и заправляются. Куда им деваться? Только вот в стране есть не только "Лукойл", но и другие нефтяные компании. Так что как бы Абузяров и его вероятный "покровитель" Радий Хабиров, что называется, не перетрудились…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх