О планах компании разместиться на Московской бирже недавно сообщили "Ведомости". О том, как бизнесмены из "воздуха" делают деньги, разбирался корреспондент The Moscow Post в Самарской области. Между тем холдинг, судя по показателям из открытых источников, мог буквально погрязать в долгах.Долги из трех букв
Все эти структуры объединяет то, что ими так или иначе владеют Юрий и Владимир Корневы, бизнесмен Павел Алексеенко, а также Владимир Алейников через "Алвис групп", которое ему принадлежит совместно с вышеуказанным Алексеенко.
Стоимость долга перед Сбером составила 95,5% от балансовой стоимости компании.
Но как говорится "лиха беда начало", и уже вскоре "Озон" и "Озон Фарм" заключают договор кредита с "Юникредитбанком", и поручительства за ту же компанию "Макбейт" на сумму, которая равна 19,76% от стоимости компании".
Иными словами, озоновцы взяли кредитов на сумму, которая составляет 115,26% всей стоимости группы "Озон". То есть больше, чем все их активы вместе взятые.
Понятное дело, что занимать не производить, но хочется спросить, а чем отдавать будете?
Впрочем, это навряд ли волнует владельцев. Ведь они еще в 2022 году зарегистрировали на Мосбирже облигационную программу на 10 млрд рублей, выпустив в 2023 году трехлетние облигации на 1 млрд рублей, а затем бонды на 700 млн рублей. И, судя по всему, останавливаться не собираются.
Если бы "Озон" ничего не производил бы, то вполне логично было бы говорить о финансовой пирамиде. Но, с другой стороны, компания берет денег больше, чем стоит сама.
"Неужели ребята совсем без башки" - могут спросить некоторые. Для того, чтобы понять, откуда такой авантюризм (на первый взгляд граничащий с "безумием"), следует разобраться кем являются собственники холдинга.
Земельный вопрос их испортил
Фирма создавалась парнями из "лихих 90-х", братьями Корневыми, которые заработали свой первоначальный капитал точно так же, как и многие их коллеги. Занимались всем: джинсами, мебелью, торговлей. А уже в 1998 г. открыли свой "свечной", простите, водочный заводик, в родном Жигулевске.
Этот бизнес принес огромную прибыль и "братва", простите, братья занялись фармацевтикой, войдя в капитал крупнейшего в регионе тогда производителя лекарств "Витафарм".
И тут случилось то, что обычно случается на просторах российского бизнеса. На них, условно говоря, "наехали". Это был олигарх местного пошиба Виталий Зыков.
Братья Корневы. Фото: https://oboz.info/pilyuli-kornevyh-bolee-21-mlrd-rublej-obor...
И, наверное, не сносить им головы, если бы на горизонте не появился "спаситель" (многие почему-то такое спасение называют "крышей") Павел Алексеенко, бывший гражданин Узбекистана, и сотрудник одной из компаний Олега Дерипаски. Кстати, слухи о том, что Дерипаска имеет отношение к бизнесу "Озона", ходят давно.
Так или иначе, Алексеенко стал одним из совладельцев бизнеса Корневых. И не только стал, но и подтянул своего приятеля Виталия Алейникова.
Кстати, Алексеенко еще в бытность работы на одном из предприятий Олега Дерипаски был судим. Как писала "Самара-онлайн" в 2010 году, находясь в должности исполнительного директора ЗАО ЦПЛ "Авиапортал", являющегося дочерним предприятием ООО "Авиакор-Самарский авиационный завод", Алексеенко за заключение договора аренды и дальнейшее покровительство вымогал у директора ООО "МетрРесурс" деньги в сумме 100 тысяч рублей. Но сотрудники тогда еще милиции взяли его с поличным. Алексеенко вину признал и был приговорен к штрафу в 200 тыс. рублей. Впрочем, г-н Дерипаска, наверное, имел возможность с лихвой покрыть такую потерю для своего сотрудника.
Павел Алексеенко. Фото: https://oboz.info/
Вообще может показаться, что земельный вопрос "испортил" Алексеенко. В 2018 году он стал учредителем ООО "Авиасила" в Ульяновске, которое "грозится" выпускать самолеты-амфибии. В 2022 году к нему присоединился герой Советского Союза и России, летчик-космонавт Сергей Крикалев. С 2021 по 2024 на "Авиасилу" четыре раза подавали в суд на общую сумму 2,4 млн рублей за неуплату по договорам аренды.
Оно и понятно, бизнес широкий: от лекарств, водки и мебели до самолетов, границ, что называется, не видно.
Утряска и усушка
Кстати, о водке. Этим бизнесом партнеры Алексеенко по "Озону", братья Коневы, занимаются самостоятельно. Парни знают свое дело. Размах 90-х так и чувствуется.
В феврале 2022 года на Жигулевский водочный завод высадились силовики, с полным комплектом амуниции, присущим для подобного рода мероприятий. Правоохранители провели обыски, связанные с делом о неуплате налогов на сумму 46,9 млн рублей. А уже через год по иску ФНС суд приговорил одного из владельцев и директоров завода - Владимира Корнева - к штрафу в 135 млн рублей.
В деле фигурировало более десятка фирм, которые, по мнению налоговиков, могли быть задействованы в создании видимости реальной хозяйственной деятельности с целью занижения налогооблагаемой базы.
Иными словами, водочный завод заключал договора с аффилированными фирмами, чтобы снизить долговую нагрузку.
Вот же привязались. А как же "утряска", "усушка"?
По "расценкам" Уголовного кодекса
Вообще корневско-алекеенковский размах чувствуется во всем, чем занимаются бизнесмены. Так, в августе 2023 года прокуратура выявила нарушения в деятельности ООО "Озон", когда на работу туда был прият бывший начальник караула отдела охраны ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области. Руководство компании в нарушении закона не поставило об этом в известность последнего работодателя государственной службы, как должно было это сделать.
А зачем им сообщать? Может бывший начальник караула много чего хорошего для "своих пацанов" сделал?
Да и вообще Жигулевск чтит своих "героев". Так Владимир Корнев стал почетным гражданином города. А сын Юрия Корнева (у которого совместный бизнес с женой Алексеенко Ириной в базе отдыха, которая управляется компанией "Тихая гавань") депутат Жигулевской городской думы. Наверное, "парня" в мэры готовят.
Да и отдыхать эти "ребята" умеют, не то что некоторые. Недавно со стапелей Балаковского судоремонтного завода была спущена яхта "Озон", стоимостью (по приблизительным подсчетам) не менее 1 млн рублей, владельцами которой называют Корневых.
И напрасно кто-то обвиняет бизнесменов в какой-то нечистоплотности. Выпустить бонды, набрать кредитов, которые по своей сумме превышают стоимость компании, устроить бывшего надзирателя тюрьмы на работу, распределить прибыль водочного завода так, что бы никто ни в чем не заподозрил в этом кругу дорого стоит.
Интересно, а кто-то оценивал "расценки", измеряемые статьями Уголовного кодекса? Надо спросить у Следственного комитета.
Свежие комментарии