Реновация сталинского дома на Большой Садовой в Москве уходит корнями в Крым. Журналисты The Moscow Post установили причудливую связь между этим проектом и добычей устриц на черноморском побережье.
Здание
Компания Ultima Development собирается провести реконструкцию бывшего здания Министерства монтажных и специальных строительных работ на Большой Садовой в центре Москвы.
Компания появилась на рынке недавно, пусть и юридическое лицо было зарегистрировано еще в декабре 2019 года. Учредителями организации являются Константин Устюгов и Алексей Ржевцев, которые ранее трудились в девелопере элитной недвижимости Insigma. Ржевцев, с 2010 по 2021 годы руководил компанией "Инсигма инвест", а Устюгов с 2017 по 2020 годы возглавлял "Инсигму девелопмент", теперь эти люди вышли на рынок в качестве самостоятельных игроков.
ЗПИФ "Бруко"
Весной 2023 года здание на Большой Садовой было куплено ЗПИФ "Бруко", и это интересный сюжет. Данный фонд управляется компанией "Цитадель эссетс менеджмент", в качестве учредителей которой обозначены ООО "Портфельные инвестиции", зарегистрированные уже на "Кэпитал инвест" и "Альянс инвест". Руководителем там значится некая Ирина Зеленко, фигурирующая в качестве учредителя и "гендира" во многих компаниях. Похоже, это ее профессиональная специализация.
Стоит также обратить внимание, что до 17 июля 2023 года учредителем ООО "Портфельные инвестиции" была Ирина Янцева, которая ранее владела все тем же АО "Кэпитал инвест", а также ООО "Форпост Солюшнс". Сроки ее присутствия там были небольшими, поэтому роль у дамы, видимо, такая же техническая, как и у Зеленко.
Сейчас ООО "Форпост Солюшенс" возглавляет Павел Дергачев, являющийся также руководителем ООО "ПКО Инжиниринг", специализирующимся на поставках промышленным предприятиям компрессорного оборудования, и это уже не стопроцентный зиц-председатель Фунт, как в случае с Зеленко и Янцевой.
До 2017 года Дергачев был генеральным директором ООО "Корпоратфинанс", чьим учредителем обозначен Виталий Шлейков. Между Дергачевым и Шлейковыми прослеживаются четкие признаки давнего, тесного и взаимовыгодного сотрудничества. Сам Шлейков фигурирует как руководитель и учредитель нескольких крымских организаций, таких как ООО "Френдси Крым", ООО "Энси Бэй" и ООО "Бухта Ласпи", но главный его бизнес связан с региональным банковским сектором.
Шлейков и Якунин
Шлейков пустил прочные корни в Крыму. Предприниматель через ООО "Финансовый контролер", где он является учредителем, еще в начале двадцатых годов прошлого века контролировал 76% акций ООО "Страховой брокер Оптимумум", которое благодаря Российскому национальному коммерческому банку (РНКБ) продолжает доминировать на региональном рынке страховых услуг.
Об этом писал в ЖЖ пользователь antifashist.com, активно возмущаясь установившейся на полусотрове монополией этого банка. Единственным конкурентом РНКБ до 2022 года был "Генбанк", который даже назвали опорной финансовой структурой Крыма, но он не выдержал конкуренции с местным монстром и приказал долго жить.
Банкоматы Сбера появились в регионе только в январе 2023 года, а до этого в Крыму единолично царствовал РНКБ, который осуществлял там все денежно-кредитные операции, начиная с финансирования бюджетников до денежного обеспечения базовых социально-экономических проектов. Связь между РНКБ и ООО "Страховой брокер Оптимум" очевидна. Ранее банк через дочернюю факторинговую организацию входил в состав учредителей данной структуры, хоть и сейчас 100% ее капитала принадлежит швейк…, простите, шлейковскому ООО "Финансовый контролер".
Такое тесное взаимодействие между компанией Шлейкова и РНКБ стало возможным благодаря тому, что на должность руководителя этого банка в 2017 году был назначен выходец из McKinsey&C и ВТБ Михаил Якунин. Телеграмм-канал "Интернетчеловек" еще в 2020 году называл Шлейкова "кошельком" Якунина.
Изначально РНКБ собирался Банком Москвы на основе оставшихся в Крыму от Украины филиалов ВТБ, "Аваля" и украинского "Ощадбанка" ("Сбербанк" на мове), но уже через два года он на 100% принадлежал российскому государству, но не получил такого же жесткого контроля как профильные кредитные организации других российских регионов. Именно это превратило Якунина в полновластного хозяина РНКБ.
Устрицы и банкротство
Кроме "Страхового брокера Оптимум" РНКБ давал дешевые деньги проектам вроде ООО "Официальное крымское такси", которое, как утверждает antifashist.com, напрямую связано с Якуниным, а дальше начинается анекдот. РНКБ профинансировал организации Шлейкова в лице ООО "Френдси Крым", ООО "Энси Бэй" и ООО "Бухта Ласпи" на 334 млн рублей (90% стоимости капиталовложений), чтобы те добыли для нужд российской экономики устрицы (пища нищих во Франции) на крымской ривьере.
Украинцы 23 года рассуждали о создании на случайно оказавшихся в их руках крымских землях "славянской Франции", однако Шлейкову и Якунину это, похоже, удалось. Дело дошло до гротеска – крымский ГАУ "Центр развития туризма" выделило "Бухте Лапси" 170 тысяч рублей на мастер-класс по открыванию устриц. Странно, что РНКБ не выдал Шлейкову грант на открытие бара "Голубая устрица" до тех пор, пока это не стало в России экстремизмом.
Организации Шлейкова получали кредиты от РНКБ при нулевом финансовом состоянии и даже после дефолтов, все это нельзя ничем объяснить кроме присутствия в этой финансовой схеме неформальных связей. Проблема здесь даже не в лоббизме, где его в России нет, а в том, что РБНК заодно с такой практикой выжигает конкурентов – банк обанкротил "Сибавтобан" и еще ряд полезных организаций.
Вот таким причудливым образом реновация в Москве связана с банковской монополией в Крыму, девелопер Ultima Development получил в работу такой дорогой и перспективный проект благодаря крымским устрицам.
Свежие комментарии