На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

452 подписчика

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    Опять отмажет мадам Арбидол непотопляема"Цифроздрав" Голи...
  • kalinaborisov
    Жуть.Цветет и пахнет Л...

Хуснуллин "запел" ЦКАДом

На ЦКАДе могут воровать даже деревья и кусты? 

Как сообщает корреспондент The Moscow Post, госкомпания "Автодор" готовится к реформе, важной частью которой станет выпуск облигаций на сумму 300 млрд рублей для некоторых проектов. Об этом рассказал вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин. Ранее он занимал пост "строительного" вице-мэра Москвы, а теперь возглавляет Наблюдательный совет "Автодора". Злые языки полагают, что ничем полезным, кроме очередного масштабного "распила", это не закончится.

Реализовывать реформу внутри структуры будет председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко. По слухам, эта личность особо не вызывает доверия, даже на фоне его предшественника на этом посту - Сергея Кельбаха. Последний, напомним, проходит по уголовному делу о злоупотреблении полномочиями на строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) Москвы. Об этом пишет РБК

По версии следствия, ущерб от его действий может составить до 2 млрд рублей. Якобы, они ушли на оплату аванса подрядчику работ на ЦКАДе компании "Крокус Интернешнл" Араза Агаларова. Однако, куда делись эти деньги пока доподлинно неизвестно. 

Разумеется, Марат Хуснуллин обязан был быть в теме, как "строительный" вице-премьер Москвы. По слухам, он приложил немало усилий, работая в связке с главой Минтранса РФ Евгением Дитрихом, прошлым и нынешним руководителями Автодора Сергем Кельбахом и Вячеславом Петушенко, чтобы контракты получили "правильные" фирмы.

"Нужно больше золота"

Реформа, предложенная и лоббируемая Хуснуллиным и Петушенко, предполагает направить на выкуп облигаций дополнительно 300  млрд рублей. При этом 80 млрд из них - за счёт бюджета. Зная скандалы вокруг ЦКАД, а также репутацию Хуснуллина и Петушенко, нетрудно предположить, что эти деньги могут раствориться в воздухе, так же, как исчезли 2 млрд рублей, якобы выданные Кельбахом для аванса "Крокусу".

Не много ли хотят Марат Хуснуллин и Вячеслав Петушенко со своим "Автодором"? При том, что буквально недавно последний заявил - на достройку ЦКАДа из бюджета дополнительно потребуется еще 14,8 млрд рублей. Однако в прошлом году строительство уже дорожало почти на 3 млрд рублей, только строительные работы на ЦКАДе к своему логическому концу так и не приблизились - первый и пятый пусковые комплексы готовы лишь на 49% и 61% соответственно.

Таким образом, к 2020 году расходы на проект с 2011 года выросли почти до 316 млрд рублей. Сумма просто космическая даже с учётом размаха стройки. При этом скандалы и возможные коррупционные издержки привели к тому, что реальные работы на объектах начались лишь в 2016 году, а их завершение с 2018 года сместилось на 2022-2025 годы.

В распределении средств мог в качестве вице-мэра Москвы косвенно участвовать и Марат Хуснуллин. Любопытно, что не так давно Счётная палата провела аудит расходования средств на ЦКАД, в результате которого выяснилось, что куда-то пропали все объёмы деревьев и кустарников, полученных "Автодором" для высадки ЦКАД в период с декабря по март 2019 года. Отчёт Счетной палаты можно прочитать здесь.

Получается, на ЦКАДе могут воровать уже даже деревья и кусты? А теперь Марат Хуснуллин, который должен был приложить руку к делам Автодора еще с позиций могущественного московского чиновника, теперь выходит на федеральный уровень.

Любопытная деталь - идея о реформе компании рассматривалась полгода, то есть с самого назначения Хуснуллина вице-премьером. Получается, сразу, как только получил повышение и новые полномочия, появился грандиозный план, который очень удачно предполагает выделение 80 млрд рублей бюджетных денег.

Предположить, что проблемы "Автодора" будут только усиливаться, можно было и ранее, в 2016 году, когда руководителем "Автодора" был назначен заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк. Он считается креатурой главы Минтранса Евгения Дитриха. Еще до перехода в "Росавтодор" Костюк трудился в офисе управления автодорог "Северо-Запад" (ФКУ "Севзапуправтодор") в Санкт-Петербурге. 

Тогда в ФКУ наведались сотрудники ФСБ, об этом писало издание "Версия". Наведались не просто так, а в рамках громкого уголовного дела о злоупотреблении служебными полномочиями высокопоставленными сотрудниками "Автодора". По слухам, главным предметом их интереса был сам Костюк, но тогда он отделался легким испугом.

При Хуснуллине карьера Андрея Костюка резко пошла вверх, несмотря на огромное количество вопросов к нему на прошлом месте работы

В период работы Петушенко в Санкт-Петербурге проблемы были и при строительстве Кольцевой автодороги (КАД) вокруг города. Например, одна из самых успешных при Петушенко компаний-подрядчиков стройки, "Флора", срывала сроки по строительству КАДа, после чего резко перекрасилась в "Еврострой" и начала требовать денег с заказчика через суд. 

Как утверждал бывший собственник "Флоры" Александр Коростовцев, каждый подрядчик на КАД вынужден был закладывать порядка 10% от суммы контракта в пользу заказчиков. Об этом писала "Фонтанка". Если это действительно правда, то, видимо, этот опыт Костюка оказался очень востребован Петушенко, Дитрихом, а теперь, как видно, и Хуснуллиным?

Главные по стройке

Марат Хуснуллин - один из самых значимых и влиятельных чиновников современной России. Еще до того, как он взялся за Росавтодор, Хуснуллин активно лоббировал идею реновации жилого фонда Москвы, предложенную Сергеем Собяниным. И, кажется, мог немало поучаствовать в освоении выделенных на это миллиардов.

Не будем повторять, как много вопросов и у аудиторов, и у правоохранителей, и у простых граждан было и есть по поводу реновации и расходования бюджетных средств. Отметим лишь, что став вице-премьером одним из первых своих предложений он выдвинул расширение программы реновации на всю Россию.

В той же Москве крупнейшие подряды на реновацию получали крупные строительные фирмы, которые, по слухам, могут быть связаны с Хуснуллиным или близкими ему людьми. В частности, компании, которые работали с ним еще в Татарстане. 

Более того, значительная часть его собственной управленческой команды тоже перетекла в Москву оттуда, из Казани. Оказались в Москве и фирмы, с которыми Хуснуллин успешно работал в качестве чиновника на строительном рынке Татарстана.

Речь, в первую очередь, о такой фирме, как "Москапстрой", которая получила на подрядах реновации почти 6 млрд рублей. При этом до всей этой истории она занималась разработкой проектно-сметной документации. Но после прихода Хуснуллина в 2017 году её внезапно выкупило московское правительство. И вуаля! Она - подрядчик по реновации более 140 домов в Москве.

При этом, как утверждают злые языки, в руководстве организации оказались бывшие подчинённые Хуснуллина по работе в Татарстане. Среди них называют влиятельного бизнесмена Марата Хафизова, который занял пост руководителя в "Мосинжпроекте". Именно эта московская госструктура стала собственников "Москапстроя". Только по контрактам 2018 года "Москапстрой" должен был получить порядка 450 млрд рублей.

Оказались в Москве и другие люди, которые могут быть очень близки Хуснуллину - Рафик Загрутдинов и Владимир Швецов. Первый был заместителем Хуснуллина в Минстрое Татарстана, а второй руководил Минтрансом республики. В 2011 году они внезапно получили должности замглавы департамента строительства Москвы, а затем и вошли в совет директоров "Мосинжпроекта". Об этом писало издание "Лайф.ру".

Люди, которые могут быть очень близки Марату Хуснуллину, подмяли под себя строительный рынок столицы?

В 2011 году в "Мосинжпроект" пришел еще один земляк Хуснуллина, который считается его креатурой - Константин Матвеев. Сначала он был замдиректора по строительству, а затем и возглавил "Мосинжпроект". Удивительные карьерные перспективы открывает Хуснуллин, только не пахнет ли тут откровенным кумовством?

Предполагаемым человеком Хуснуллина был еще одни руководитель "Мосинжпроекта", Марс Газизулин. Ранее он отвечал за строительство многострадальной "Казань-арены" для Универсиады 2013 года. Отметим, что начальник управления строительства этой компании, Андрей Архангельский, тоже оказался в "Мосинжпроекте", но в 2015 году был задержан за взятку в 5 млн рублей. Об этом писало издание "Бизнес Онлайн".

Очень везло при Хуснуллине и строительной группе компаний ПИК. При Хуснуллине она получила подрядов по программе реновации аж на 47,9 млрд рублей. Поговаривают, что такой успех ПИКа связан с тем, что бывшая жена Марата Хуснуллина Лилия вскоре должна получить очень выгодное предложение по покупке пакета акций ГК "ПИК"...

Таким образом, слухи о том, что Хуснуллин мог буквально подмять под себя строительный рынок столицы, только продолжают крепнуть. Теперь для Хуснуллина открылись поистине грандиозные перспективы, и не только из-за масштабирования реновации и новых потребностей "Автодора". 

Вопрос, почему его деятельностью, как и деятельностью Петушенко, игравшего значимую роль еще при Кельбахе, до сих пор не заинтересовались правоохранители на предмет конфликта интересов или чего похуже? И еще более важный вопрос - нужны ли такие чиновники нам, россиянам, оплачивающим все их хотелки из своего кармана в виде налогов?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх