На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

452 подписчика

"Рейд" к Батуриной через Солощанского?

Похоже, экс-главу крупнейшей компании "Интеко" Олега Солощанского включили в игру А1 по добыче активов Елены Батуриной?

Как передает корреспондент The Moscow Post, за пристальным вниманием правоохранительных органов к экс-президенту компании "Интеко" Олегу Солощанскому кроется давний конфликт жены экс-мера Юрия Лужкова Елены Батуриной и ее брата Виктора. За последним стоит агрессивная агрессивные молодчики А1 Михаила Фридмана и его партнеров. Они давно снискали репутацию "рейдеров" и сейчас есть ощущение, что действия проходят не без их участия.

Накануне у Олега Солощанского прошли в квартире обыски. После чего он почти всю ночь давал показания в ГСУ СКР по Москве. Как сообщил "Интерфакс", Солощанский был освобожден после допроса в качестве свидетеля по уголовному делу о причинении ущерба при реконструкции Политехнического университета.

Стоит отметить, что конкурс на реконструкцию был объявлен в 2013 году, начальная цена договора составляла 7,7 млрд рублей. Техническим заказчиком работ по созданию музейного парка выступила компания "Интеко". Объект был введен в эксплуатацию в 2018 году.

ГК "Интеко" - крупный российский девелопер, созданный супругой мэра Москвы Юрия Лужкова Еленой Батуриной.Солощанский занимал пост с топ-менеджера в компании с 2001 года, в 2011 он стал ее президентом, а в 2017 году покинул.

Примечательно, что за всем движением вокруг экс-главы "Интеко" пристально наблюдал Виктор Батурин. О том, что он в курсе претензий правоохранителей, сообщал "Коммерсант". Дело в том, что Солощанский конфликтовал с Батуриным, а последний до сих пор пытается через суд вернуть "незаконно списанные в пользу Елены Батуриной 25% акций "Интеко".

Во всей истории взаимодействия с Батуриными фигура Олега Солощанского выглядит достаточно привлекательно. Хотя был небольшой судебный конфликт сженой Юрия Лужкова на фоне деятельности ее компании "Аморис". Ее также возглавлял Олег Моисеевич.

Налоговики посчитали, что были проведены фиктивные сделки. Компания Батуриной в суде требовала возместить убытки в размере 386 млн руб., которые появились якобы из-за того, что гендиректор заключал сделки с недобросовестными контрагентами, что привело к доначислению НДС. Но суд был проигран, сообщал "Коммерсант".

А теперь, выходит, столько времени спустя к Солощанскому снова проявили интерес?

Путь от фигуранта уголовного дела до свидетеля Олег Солощанский прошел за ночь

Дрязги с уголовкой

Семейно-финансовое противостояние между Еленой и Виктором Батуриными длится уже 15 лет. Суть взаимных претензий - раздел активов корпорации "Интеко". До 2007 года они в судах кидались исками, потом заявили якобы о мировом соглашении. Но видно не до конца договорились….

В июле 2013 года Батурин был приговорен к семи годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима по делу о мошенничестве с векселями "Интеко". Через три года он вышел досрочно по решению Верховного суда Калмыкии, которое заменило срок штрафом. Быстрый выход благодаря связям, которые Виктор Батурин приобрел, работая в 90-х в качестве главы правительства Калмыкии?

Тогда же предприниматель был признан банкротом. Вот и вспомнил о сестре. Его финансовый управляющий Эренцен Манжеев через суды стал добиваться признания недействительными ряда сделок или их условий между Батуриными, включая куплю-продажу 25% акций "Интеко".

Один из последних выпадов – объявление Елены Батуриной в федеральный розыск по делу о клевете, фигурантом которого она является. Однако, уже в январе уже суд отменил данное решение, сообщал "Интерфакс".

На Елену Батурину структура А1 Михаила Фридмана и его партнеров стали "наезжать" сразу после смерти мужа

В это же время стало известно, что к атаке, которую ведут против вдовы Юрия Лужкова финансовый управляющий ее брата Виктора добавилась и инвестиционная компания А1 Михаила Фридмана и его партнеров. А эти молодчики на "поглощениях""собаку съели".

Как писал РБК, что структуры А1 претендовали на активы Батурина, которого объявили банкротом еще в 2016 году. Осенью компания Parony, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, сообщила, что является правопреемником кипрской SarrioInvestmentsLtd, которая требовала от Батурина 3,2 млрд рублей и входила в третью очередь реестра требований кредиторов. "ФедералПресс" писал, что "право требования долга перешло к структурам, контролируемым компанией А1".

Агрессивная хватка активов

Методы работы структур Фридмана называют открыто рейдерством. В июне представители компании даже это подчеркивали и говорили, что постараются изменить имидж и будут больше обращать внимание на этическую составляющую, писали "Ведомости".

Их обычная схема работы заключается во вхождение корпоративного конфликта, приобретение актива и продажа его втридорога. Не гнушаются и привлечением силовых структур.

А примеров захвата бизнеса много. Так, в конце прошлого года академик РАН заявил о "рейдерском захвате" оборонного конструкторского бюро"Корунд-М". Он даже просил помощи у Сергея Чемезова, чтобы "Ростех" вошел в капитал его бизнеса дабы спасти от структур "Альфы". Каким-то образом доля вдовы одного из совладельцев конструкторского бюро "Корунд-М" вдруг перешла к А1, писал РБК.

Бессменный руководитель А1 - Александр Файн с оборонными вопросами был не просто знаком, но и участвовал в грандиозном скандале. С ним злые языки даже связывали продажу в Иран и Китай украинских крылатых ракет, что не только нарушало международное соглашение, но и ставило под угрозу безопасность других стран, писало издание "Мосмонитор".

Еще одна показательная история, когда А1 выкупила актив фармацевтического дистрибьютора "СИА интернейшнл" у наследников основателя компании Игоря Рудинского. Он скончался в 2014 году.

Любопытно, но накануне покупки против наследников развернулась жесткая информационная атака. Например, активно муссировались слухи о полном банкротстве Рудинских, а у крупного семейного актива "Нота-Банк" вдруг отозвали лицензию.

Поговаривали, что именно из-за мощного давления со стороны А1 Рудинские продали львиную долю "СИА интернейшнл", освещал The Moscow Post.

Попал "под жернова" и страховой гигант "Росгосстрах", изнуренный многолетними судами. Вхожий в структуру банкир Петр Авен, похоже, ввел в заблуждение своего менеджера, председателя правления "Альфа-банка" Соколова, который развел свою подругу - руководителя ГСУ Москвы Агафьеву - на незаконное возбуждение уголовного дела по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), писали "Ведомости".

Сегодня "Интеко" – отличный кусок пирога. Выручка по МСФО девелоперской компании АО "Интеко" в 2019 году составила около 18 млрд. Объем новых контрактов "Интеко" по всем регионам присутствия (Москва, Ростове-на-Дону, Ленинградская область) превысил 190 тыс.кв.м. недвижимости. В денежном выражении это более 26 млрд рублей, сообщало РИА "Новости". Кроме того, это и иностранное высокотехнологичное производство, научная компания, строительные проекты в Европе и США, вложение в западных финансовых структурах…

Так что в травле силовиков на Солощанского вполне можно узреть принцип работы структуры Михаила Фридмана и его партнеров. Но, кажется, пока Солощанский достойно выплыл из дела, а какая угроза будет для Батуриной?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх