На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Boris Borisov
    Слава Богу, призвали к служению умного человека !Глазьев станет но...
  • Гарий Щерба
    А  КУДА СМОТРЯТ СПЕЦ СЛУЖБЫ РОССИИ ...??? Ведь это  ИХ ВОТЧИНА ...!!!Яблоко от яблони:...
  • Раиса Мелькумова
    Нет честных губернаторов и мэров городов, исключение бывший Тулиев Омани когда-то был в Московской области бывший ге...Кольцо коррупции ...

Идите к ЛОРПу, Ларионов "пропишет" Бало

Столкновение двух танкеров ТР-901 и ТР-900 "Ерофей Хабаров" произошло 12 июня в 21:15 у поселка Алексеевск, что в Киренском районе.

Первое судно находилось в ремонте в порту, а "Ерофей Хабаров" вез 832 тонны бензина. Из-за столкновения повредилась цистерна ТР-900. Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Приангарья Игорь Кобзев, в поврежденной цистерна "Ерофея Хабарова" было 138 т топлива.

И это не первый случай столкновения судов на реке Лена с начала открытия навигации. В ночь на 25 мая в Усть-Куте столкнулись теплоход "Василий Дубровский" с баржей и теплоход "Сергей Похабов", а через несколько дней, 31 мая у Усть-Кута столкнулись теплоход "РТ-482" и теплоход "Капитан Каблуков".

А что тому виной? Следствие уже выяснило, что капитан танкера "Ерофей Хабаров" при прохождении Алексеевска лыка не вязал, потому танкером управлял помощник капитана…Но разве таких ЧП в Ленском объединенном речном пароходстве (сокращенно ЛОРП) так уж мало? И, забегая вперед, отметим, что в ЛОРПе творятся очень интересные дела, в том числе и уголовные.

В деталях разбирался корреспондент The Moscow Post в Иркутской области.

Случайный отстой

О том, что не все ладно в "Датском королевстве" в ЛОРПе, СМИ писали еще осенью 2019 года!

В МЧС даже выпустили специальное сообщение об опасной ситуации, случившейся с судами Ленского объединенного речного пароходства.

21 октября 2019 года два буксира и палубно-наливное судно застряли на реке Индигирка, которая к этому времени вся промерзла. Об этом сообщал "Саха Дэй".

Эти суда должны были вытащить с мели баржу, но "тяжело из болота тащить бегемота": спасатели с этой задачей не справились, поэтому пришлось эвакуировать членов экипажа.

А сами суда встали на случайный отстой. По флотской терминологии, это место, куда суда по непредвиденным обстоятельствам встают на зимовку.

Но случайный отстой судов влечет не только дополнительные расходы. Опасность состоит в том, что такие отстойные суда можно потерять во время ледохода. Он может снести и раздавить.

Фото: Rusprofile.ru

А это были уникальные суда, которые при малой осадке способны брать много груза. Они идеальны для работы на северных реках

По сути, с речным флотом в Якутии ситуация крайне сложная по сей день, если брать во внимание ЧП от 12 июня у поселка Алексеевск.

"Многостаночник" Ларионов

Заглянем же в Ленское объединенное речное пароходство, которым более десяти лет рулит скандально известный Сергей Ларионов, депутат Госсобрания Якутии.

Ленское объединенное речное пароходство флагман водного речного транспорта Якутии. Контрольный пакет акций (51% от уставного капитала) принадлежит Министерству имущественных и земельных отношений республики, а основными акционерами общества выступают генеральный директор ОАО "ЛОРП" Сергей Ларионов (8,83%) и предприниматель Ирина Чистякова (5,29%).

Годовой оборот исчисляется в миллиардах. ЛОРП, как стратегическая республиканская транспортная компания, ежегодно поддерживается бюджетными госгарантиями.

Сергей Ларионов. Фото: https://www.yktimes.ru/glavnoe/gruzite-zoloto-barzhami/

Пароходство распоряжается "космическими" суммами: пароходство -поставщик в 454 госконтрактах на 5,2 млрд рублей. И заказчик в 1252 контрактах на 12,8 млрд. рублей.

Фото: Rusprofile.ru

СМИ писали, что Михаил Ларионов может реализовывать схемы по хищению бюджетных миллионов. Это следует из видео, опубликованного на

.

Авторы видеоролика упоминают про контракты, которые достались ООО "Грузовые перевозки" как единственному поставщику будто бы потому, что условия конкурсов создавались специально под эту контору.

Фото: Rusprofile.ru

Всего "Грузовые перевозки" получили от ЛОРПа за последнее время 14 подрядов на 4,4 млрд рублей.

Фото: Rusprofile.ru

А вот учредителем и генеральным директором компании является некий Владислав Атласов. И г-н Атласов как будто бы приходится племянником Егору Винокурову - помощнику Сергея Ларионова.

Именно поэтому "Грузовые перевозки" и получают такие "пряники"?

Фото: Rusprofile.ru

Такая интересная деталь: до 2018 г. учредителем ООО "Грузовые перевозки" числилась компания "Фондано лимитед" (Республика Кипр). А, как известно, если имеешь в собственниках забугорную компанию, легко сплавить " тугрики" за кордон.

Еще завидным объемом заказов от ЛОРПа может также похвалиться ООО "ГТ Нижний Бестях" - почти полмиллиарда рублей.

Фото: Rusprofile.ru

Говорят, что этой конторе ранее работал Егор Винокуров.

Но Атласов и Винокуров могут быть не единственными, через кого действовал г-н Ларионов.

Мираж - Жатайская судоверфь

Вырисовывается еще один сюжет, в котором самое активное участие мог принимать г-н Ларионов и КО.

Добропорядочных граждан уже не первый день мучает вопрос: а куда испарились бюджетные миллиарды, которые выделялись на создание Жатайской судоверфи в Якутии?

В этой темной истории до сих пор много неясного.

К примеру, неясно отношение Министерства промышленности и торговли РФ. Минпромторг предлагал перенести ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи с 2021 на 2023 год. Тогда возникнут проблемы с неустойками. В таком случае придется раскошелиться региональной Корпорации развития Якутии. И, по всей видимости, и ЛОРПу тоже.

Желание Минпромторга спасти организации от необходимости уплаты неустойки может объясняться тем, что за ЛОРПом стоит влиятельный Сергей Ларионов, который мог участвовать не только в схемах по выводу бюджетных денег, но инициировать уголовные преследования своих конкурентов. Об этом впереди!

Тут надо напомнить такие цифры: на проект Жатайской судоверфи в 2019–2021 гг. былы выделено 4,1 млрд. рублей бюджетных инвестиций, а в 2016–2018 гг. было привлечено 750 млн рублей от Корпорации развития Республики Саха Якутия.

На тот момент деньги выдавались ООО "Жатайская судоверфь", которая в 2018 г. была реорганизована в АО.

Фото: Rusprofile.ru

Одной из причин переноса сроков ведомство называет несвоевременное привлечение АО "Жатайская судоверфь" кредитных средств для приобретения оборудования. И произошло это потому, что власти Якутии затянули сроки выдачи гарантий того, что затраты компании на оплату основного долга и процентов по кредиту будут компенсированы.

И еще свою роль в медленных темпах реализации проекта сыграли аномально низкая температура зимой и сложная транспортная доступность поселка Жатай.

Получается, виноваты трескучие морозы, бездорожье, но не Корпорация развития Якутии и ЛОРП.

К слову, АО "Корпорация развития Якутии" не первый год получает убытки в десятки млн. рублей. Корпорация развития закончила 2020 г. с убытком в 73,8 млн. рублей из-за снижения доходов от вложений. И является убыточной второй год подряд. Если в 2019 г. убытки составили 10,7 млн, то через год они увеличились в 7 раз.

Корпорация развития была создана в декабре 2014 г. Министерством экономики Якутии. Компания реализует инвестиционные проекты в сфере энергетики, судостроения, развития сети индустриальных и агропромышленных парков, промышленных кластеров и территорий опережающего социально-экономического развития в республике и др.

А вот сама верфь должна возникнуть на базе судостроительного и ремонтного завода, построенного в 1943 г. в поселке Жатай. Предполагается, что в будущем судоверфь, стоимость которой изначально оценивалась в 5,75 млрд руб., сможет строить 10 судов, модернизировать 6 и ремонтировать 120 судов в год. Это поможет обеспечить бесперебойные грузоперевозки в изолированном от других рек в труднодоступном Ленском бассейне, а также в Арктической зоне РФ.

Но куда все-таки исчезли бюджетные миллиарды?

Дело Евгения Бало

В этой связи крайне интересно уголовное дело директора компании "Ленатурфлот" (структура ЛОРПа) Евгения Бало.

В 2003 г. ЛОРП создал дочернее предприятие "Ленатурфлот", работа которого заключалась в управлении всеми круизными, пассажирскими и скоростными судами.

В 2015 г. генеральный директор компании "Ленатурфлот" Евгений Бало создал 4 частные фирмы: "Ленатурфлот-С", "Ленатурфлот-Б", "Ленатурфлот-К" и "Ленатурфлот-СПК".

Фото: Rusprofile.ru

В этих конторах стопроцентным учредителем был сам Бало.

Будучи владельцем частных фирм и в то же время руководителем дочерней организации ЛОРПа, Евгений Бало заключил сам с собой договор аренды и передал управление флотом своим личным компаниям.

Уголовное дело было заведено 27 июня 2018 года. Евгения Бало обвиняли в мошенничестве в особо крупном размере и неуплате налогов.

По версии следствия, в 2015-2016 гг. Евгений Бало присвоил 45 млн. рублей государственной субсидии, выделенной на организацию речных пассажирских перевозок. Об этом сообщала "Комсомольская правда". Несколько месяцев Евгений Бало провел в СИЗО.

Евгений Бало. Фото: https://sakhaday.ru/news/v-yakutske-zaderzhan-direktor-kompa...

6 июля 2020 г. дело было прекращено в связи с отсутствием в деянии состава преступления. Потом бывший директор компании "Ленатурфлот" отсудил 300 тыс. рублей за двухгодичное незаконное уголовное преследование.

В иске он пояснил, что его помещали в СИЗО в Якутске, потом был домашний арест и подписка о невыезде. Это отразилось на его семейной жизни.

Злые языки судачили, что все схемы были придуманы и курировались руководителем ЛОРПа, депутатом Сергеем Ларионовым, а Евгений Бало лишь исполнитель. Однако, это всего лишь предположение, а следствие имело претензии лишь к Евгению Бало.

Но в итоге уголовное дело Евгения Бало развалилось, а "серые" схемы продолжают приносить миллионы.

Любопытная деталь: незадолго до своего ареста Евгений Бало открыл еще одну фирму ООО" Ленатурфлот-АВ". Получается, очень интересными делами занимаются в Ленском объединенном речном пароходстве? Стоит ли удивляться тому, что только за последние 3 недели на Лене случились три серьезных столкновения судов?

 

Ссылка на первоисточник
наверх