Суд отказал Messier Group Гагика Царукяна в попытке через ФАС завладеть московскими ТПУ "Рязанская" и "Аминьевская". В ход могли пойти "доводы" Карапетяна и вице-премьера Хуснуллина.
Арбитражный суд Москвы двумя решениями 13 и 21 декабря признал незаконными решения Федеральной антимонопольной службы РФ, которая намеревалась признать победителем аукциона на покупку ТПУ "Рязанская" и "Аминьевская" холдинг Messier Group Гагика Царукяна.
Было бы странно если мэрия проиграла бы суде ФАС. Ведь всемогущий Марат Хуснуллин давно в своем влиянии превзошел своего бывшего шефа Сергея СобянинаВ подноготной этого аукциона от "Мосинжпроекта" разбирался корреспондент The Moscow Post.
Странные правила
По правилам любого аукциона победителем признаётся участник, предложивший максимальную сумму. Победителем автоматически становится и тот, кто оказался единственным на покупку лота. Так было и с аукционом по продаже транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) "Рязанская" и "Аминьевская".
Холдинг Messier Group, подконтрольный армянскому бизнесмену и политику Гагику Царукяну, был единственным по ТПУ "Рязанская", предложив 95 миллионов рублей вместо начальной цены в 84,5 миллиона. За ТПУ "Альминьевская", при стартовой цене в 83 миллиона рублей Messier Group согласилась заплатить 115 миллионов. Тем самым перебив заявку от второго участника аукциона – фирмы "Лидер" – 50% которой принадлежит владельцу группы "Ташир" Самвелу Карапетяну, предложившей на 30 миллионов меньше.
Казалось бы, всё очевидно. Но конкурсная комиссия не допустила обоих участников к торгам – якобы, из-за отсутствия ряда документов (копий отчетов о финансовых результатах за три года и т.п.). Представители холдинга Царукяна с таким решением не согласились и обратились в ФАС. Антимонопольщики через арбитраж потребовали признать победителем аукциона Messier Group. А дальше мы уже знаем – суд отказал. Почему?
Нужная и эффективная должность?
Вот тут на горизонте проблемы начинает проглядывать фигура вице-премьера Марата Хуснуллина. До января 2020 года Марат Шакирзянович занимал пост вице-мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. В 2018 году в правительстве Москвы созрела инициатива по строительству в Москве более 270 транспортно-пересадочных узлов у станций метро. К идее тут же подключается АО "Мосинжпроект" в качестве застройщика наиболее сложных ТПУ.
Тогда Хуснуллин имел сильное влияние на "Мосинжпроект" через своего земляка из Республики Татарстан Марса Газизуллина, директора предприятия. Этот человек работал с Хуснуллиным еще в минстрое Татарстана. Затем заместителем генерального стал ещё один земляк – Альберт Суниев – бывший глава "Управления экспериментальной застройки микрорайонов" (УЭЗ).
Тогда в 2019 году между вице-мэром Хуснуллиным и Сергеем Собяниным возник конфликт. Причиной конфликта могло стать намерение Собянина в 2019 году заключить договор с китайской CRCC о строительстве самого высокого жилого небоскреба в Европе – башни One Tower. Хуснуллин тогда резко ответил, что "Москва в иностранных инвесторах не нуждается".
Почему зам пошёл против босса? Не потому ли, что "Мосинжпроект", без которого не обходился ни один крупный тендер, в 2016–2018 годах оформлял многочисленные контракты с фирмами из Казани и с компаниями давних "друзей" Марата Хуснуллина? И претендовал на застройку башни. А тут, нате вам, китайский инвестор, ещё и готовый выкупить 50% акций будущего небоскрёба.
Как бы там ни было, но в январе 2020 года Марата Хуснуллина из московской мэрии "ушли". Точнее, как рассказывают знающие люди, главой Правительства РФ должен был быть назначен непосредственный начальник Хуснуллина, Сергей Собянин. Однако Президент, любящий во всем систему сдержек и противовесов, назначил премьером Михаила Мишустина, а вице поставил Хуснуллина.
Дружба и скандалы международного масштаба
О холдинге "Ташир" Самвела Карапетяна The Moscow Post писал много. В 2010-е годы на него приходилось до 25% застройки коммерческой недвижимости в столице. Со временем "Таширу" в Калуге стало тесно, компания пошла завоевывать Москву. Что тоже неплохо получается не в последнюю очередь благодаря хорошим связям в мэрии столицы и неплохим отношениям с Сергеем Собяниным. А в созданной Сергеем Семёновиче Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) одну из рабочих групп возглавлял Марат Хуснуллин.
Между тем, репутация бизнесмена изобилует сомнительными делами.
Как утверждали авторы телегам-канала "Железобетонный замес" якобы группа "Ташир", как подрядчик строительства ЖК Stellar City, привлекла к участию в возведении ЖК будущих его жильцов, дольщиков. Изначально сумма брони с каждого была 30 тысяч рублей. Но за полгода после начала строительства эти брони так и не стали договорами долевого участия. Более того, последовал буквально шантаж дольщиков: застройщик объявил о повышении сумм в договорах до 1,2–1,5 миллиона рублей.
Письмо "Ташира" дольщикам. Фото: https://t.me/Jelezobetonniyzames/13616
Методы ведения Карапетяном своего бизнеса нередко вызывали акции протеста у граждан. Об одной из них ранее писала The Moscow Post.Тогда люди вышли против застройки памятника культурного наследия ТЭЦ Трехгорной мануфактуры. Так москвичи выразили протест планам ГК "Ташир" Самвела Карапетяна по застройке территории, которая представляет собой уникальную панораму набережной и считается объектом культурного наследия.
Ещё одна афера олигарха связана с "Серебряным бором" – уникальным заповедником в центре Москвы. "Ташир", как Карапетян заявлял изначально, обязался провести реконструкцию спортивного дворца "Динамо", который расположен на территории заповедника. Карапетяну отстроил там элитный жилищный комплекс "Берег столицы", который по бумагам хватило "смелости" обозначить как Центр водных видов спорта.
Покровители помогут
Как писал "Собеседник", Самвел Карапетян с семьёй к 2020 году обзавелись особняком на Рублёвке. Но главное в этом событии даже не соседства с Сергеем Кириенко, а то, что эту недвижимость Карапетян купил у компании "Эстейт", которая также связана с "Таширом". С другой стороны, через связанную с "Эстейтом" группу "Стинком" Самвел Саркисович получил "дружбу" сына министра МВД Колокольцева.
Не поэтому ли "Ташир" Карапетяна на аукционе по покупке ТПУ "Рязанская" и "Аминьевская" вёл себя, мягко говоря, странно? Цену перебить не пытался, на один из лотов вообще не претендовал. Самвел Саркисович изначально был уверен, что его конкурент Гагик Царукян этот "жирный" кусок не получит?
Но по факту и "Ташир" Карапетяна пока не признали победителем. Видимо, есть надежда на "надёжных" друзей в верхах власти.
Свежие комментарии