На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

454 подписчика

Агаларов на "Восточном": "взлетит", или "сядет"?

Контракт на строительство аэродрома для "Восточного" несёт в себе большие коррупционные риски, но стоит вопрос, будет ли он вообще сдан....

Как передаёт корреспондент The Moscow Post, "Крокус Групп" скандального олигарха Араза Агаларова получила огромный, 28-миллиардный подряд от "Роскосмоса" на строительство первого этапа аэропортового комплекса на космодроме Восточный.

Последний за последние годы стал настоящим символом коррупции и неэффективности. Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин неоднократно подвергался жесткой критике за строительство космодрома.

Еще год назад подводили неутешительную статистику, согласно которой на космодроме могли украсть уже каждый десятый рубль. Приговоры вынесли в отношении 58 лиц. Об этом писали "Аргументы и Факты". Общая же стоимость объекта уже перевалила за 300 млрд рублей.

Раньше Рогозина упрекали в том, что он мог заводить на объекты Восточного компании близких себе влиятельных предпринимателей. Среди таковых называли и бывшего генерального подрядчика стройки Восточного, ПСО "Казань", принадлежащую депутату Госсовета Татарстана Равилю Зиганшину, по слухам, давнему соратнику президента Республики Рустама Минниханова.

Рогозин решил "приобщить" Агаларова к "памятнику коррупции", как мог "приобщить" Зиганшина?

В ноябре 2019 года, через четыре дня после того, как Рогозина за коррупцию на "Восточном" отчитал Президент Владимир Путин, в ПСО "Казань" прошли обыски. Об этом писал РБК. По слухам, они могли быть связаны с масштабным воровством на космодроме. Примерно в эти же дни стало известно о возбуждении дела по хищениям на 250 млн рублей, которые выявили еще весной 2019 года. Рогозину явно "не хватает" еще одного крупного коррупционного скандала.

"Крокус"-покус

И вот, на фоне этих и других событий общественность узнает, что крупнейший контракт на стройку аэропорта к комплексу космодрома получает одиозная компания, которая уже успела отметиться на таких проблемных стройках, как ЦКАД в Москве и Московской области, больница имени Семашко в Симферополе, стадион в Ростове-на-Дону. Да и многих других проектах, инициаторы которых могли десять раз пожалеть, что к ним "зашла" структура Агаларова.

Поговаривают, что крупные подряды могут один за одним идти к "Крокусу" Агаларова, несмотря на все срывы сроков и коррупционные скандалы, потому что тот де может иметь высоких покровителей в Москве. К ЦКАД, мол, абы кого не пускают. Ну а к аэропорту для "Восточного" тем более. И тем более это особый госзаказ - подряд компания получила без конкурса. Агаларову покровительствовал Дмитрий Рогозин?

Первую очередь аэропорта планируют сдать к 2024 году. Учитывая общие срывы сроков по "Восточному", который должен был работать на полную мощность уже в 2018 году, в это верится слабо. Еще слабее - из-за подрядчика, который в прошлом не отличался дисциплинированностью по срокам.

"Крокус Групп" олигарха Агаларова получает новый контракт на фоне развивающегося коррупционного скандала со строительством Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы. Одна из дочерних структур Крокуса строила там участок дороги.

Причем изначально, при борьбе за контракт Агаларов проиграл конкурс. Но спустя год победитель по непонятным причинам передал контракт "Крокусу". Тогда ходили слухи, что на конкурента надавили сверху. При этом у компании Агаларова не имела серьёзного опыта строительства таких объектов.

В итоге к ни к лету 2018-го, как оно должно было быть, ни летом 2019 года участок дороги сдан не был. Более того, возникли новые проблемы. Против бывшего главы "Автодора" Сергея Кельбаха возбудили уголовное дело. Правоохранители посчитали, что тот выдал структурам Агаларова лишний аванс в 2 млрд рублей. При чем строительство к этому моменту даже не началось, а предыдущие транши оказались нетронуты. Об этом писал "Коммерсант".

Удивительно, но для "Крокуса" это ничем плохим не кончилось. Правда, компания получила иск от "Автодора" с требованием на сумму в 5,4 млрд рублей, ведь в структуре считают, что своих обязательств компания Агаларова не выполнила. К выводам о том, что "Крокус" и "Автодор" не выполнили своих обязательств, пришли и аудиторы Счётной палаты, проанализировав деятельность госкомпании и частных инвесторов на ЦКАД в 2016-2017 годах. Об этом писал "Коммерсант".

Гладко было на бумаге

Это лишь одна из громких историй. Еще одна произошла в прошлом году в Симферополе. И здесь, как утверждают злые языки, также могло не обойтись без зелёного коридора для Агаларова от представителей высших эшелонов власти. Ведь его компания получила контракт на достройку многострадальной Республиканской клинической больницы имени Семашко под Симферополем.

Задачу её построить поставили еще в 2017 году, но сроки постоянно переносили. По слухам - из-за масштабных распилов. Первоначально подрядчиком были структуры АФК "Системы" Владимира Евтушенкова. Объем вложений - 10 млрд рублей. Но когда больница была уже практически построена, проект внезапно передали Аразу Агаларову и его "Крокусу".

Достройка больницы им. Семашко – способ "отхлебнуть" из "кормушки"?

А тот взял, да и попросил на него дополнительно 2 млрд рублей. На что должны были пойти эти деньги при высоком проценте готовности объекта, если не в карманы прозорливых просителей? Среди которых вполне мог оказаться и глава Крыма Сергей Аксёнов. Впрочем, поговаривают, что с 2020 года такие крупные объекты якобы лично согласовывает влиятельный зампред Правительства России Марат Хуснуллин.

В минувшем году больницу, все-таки, сдали. Куда при этом ушли 2 млрд рублей сверх изначальной сметы - неизвестно. Но ведь у "Крокуса" в Крыму были планы и по другим важнейшим социальным объектам, которые могли быть им попросту брошены. Там, где "кормушка" маловата, о людях не думают?

Речь о медицинском кластере в Севастополе. Его тоже должны были возводить структуры Агаларова - инфекционную больницу, онкологический диспансер и больницу скорой помощи. Но от реализации этих объектов Агаларов внезапно отказался. По слухам, потому, что мог получить запрос "отката" от бывшего губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова. Якобы, откат делал строительство для "Крокус Сити" невыгодным. Правда это, или нет - неизвестно, но ни "инфекционку", ни онкодиспансер Агаларов в Крыму так и не построил.

Ранее структура Агаларова занималась строительством стадиона в Ростове-на-Дону к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Еще один объект, ставший знаковым для "Крокуса". Тогда издание PASMI предполагало, что стадион может рухнуть прямо во время игр, так как при его строительстве могли украсть тысячи тонн стройматериалов.

В результате было заведено уголовное дело, но не на "Крокус" Агаларова. Был арестован экс-глава Минстроя Ростовской области Николай Безуглов. Под следствием оказались руководители компании-субподрядчика, занимавшейся благоустройством площадки. Об этом писали "Известия".

Кроме того, проверки проводились в отношении замгубернатора области Сергея Сидаша, курировавшего строительную сферу. По версии следствия, субподрядчик в сговоре с чиновниками и другими лицами использовал при благоустройстве стадиона более дешевый песок, чем было предусмотрено в проекте.

Позже выяснилось, что на строительство стадиона было не допоставлено бетона на сотни миллионов рублей. Из-за этого забили значительно меньше свай, чем предусматривал проект, что привело к появлению скважин, которые разуплотняли грунт. Ростехнадзором к "Крокус Интернешнл" было подано около 30 исков, об этом писали PASMI.

Теперь же "Крокус" берётся за важнейший инфраструктурный объект - аэропортовый комплекс для космодрома "Восточный". И компания уже должна была получить всю сумму по госконтракту - 28 млрд рублей. Этому наверняка очень рад и Дмитрий Рогозин. И это самый крупный контракт в портфеле компании за всю историю. Вместе с ним общий пул госзаказов "Крокуса" превысил 35 млрд рублей. При этом стоимость активов АО "Крокус", согласно данным "Руспрофайла", оценивается, как минус 28 млрд рублей. Не на закрытие ли этой "дыры" понадобился огромный подряд?

Кажется, в скором времени мы рискуем получить еще более нудный и скандальный долгострой, чем даже сам космодром, чем ЦКАД, больница имени Семашко и другие славные объекты "Крокуса". Сколько на этом может быть распилено денег с учетом частого разбухания сметы объектов "Крокуса" уже в процессе работ? Остаётся только гадать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх