Сразу отметим: Вячеслав Романовский - личность хорошо известная журналистам, поскольку в беспокойной своей профессии г-н Романовский трудится немалое количество лет. И за это время не раз попадал на газетные полосы в связи с громкими скандалами в Федеральной таможенной службе. Об этом, в частности, рассказывал The Moscow Post
И особенно г-н Романовский отметился в трех регионах Российской Федерации, в том числе и в Воронежской области, откуда намедни и пришло письмо от разоренного им предпринимателя Шакина. Далее свои следы Вячеслав Романовский оставил в Смоленской губернии, где тоже происходили некие любопытные истории. И, наконец, оказался в благодатной Московской области, и снова начальником.
И из полковника таможенной службы уже дослужился до генерал-майора ФТС РФ.
В темной истории разбирался корреспондент The Moscow Post в Воронежской области.
Как "хоронили" "Илону"
До недавних пор у бизнесмена Игоря Шакина было собственное ООО ПО "Илона" – международный перевозчик.
С 1992 г. по 2015 г., как рассказал Игорь Георгиевич, - компания работала исключительно на маршрутах – Российская Федерация - Западная Европа. Работала чисто, честно, ни одного нарушения неуплаты налогов и таможенных пошлин не было!
В 2005 году фирма бизнесмена была полностью освобождена от таможенных пошлин и налогов по международному финансовому лизингу с условием временного ввоза на 10 лет до 1 декабря 2015 г. по постановлению Правительства РФ №147 от марта 2003 года.
И это было зафиксировано во въездных таможенных декларациях, был поставлен на учет в ГИБДД, как собственник.
Все лизинговые платежи были выплачены лизингодателю - компании "Мерседес Бенц" полностью по графику.
Претензий никаких не было!
Фальсификация документов
Но вот удачливый предприниматель, владелец ООО ПО "Илона" попался на глаза начальнику Воронежской таможни, полковнику таможенной службы (на тот момент) Вячеславу Романовскому.
Вячеслав Романовский. Фото: https://smolnarod.ru/sn/nachalniku-smolenskoj-tamozhni-prisv...
Последний начал как утверждает Игорь Георгиевич - с удушения "Илоны" комплексными и иными проверками.
Не нашел ничего.
ЦТУ (Центральное таможенное управление) и ЦОТ (Центральная оперативная таможня) многократно подтверждали, что нарушений никаких нет.
Далее, в июне 2010 года вышло постановление ФТС РФ, которое закрепило решение комиссии ЕАЭС № 331 от 18.06.2010 г., что фирмы, поставившие временно ввезенные автопоезда на таможенный учет до даты - 18.06.2010 года, продолжают работать на условиях полного освобождения от пошлин и налогов.
"В нашем случае – продолжает Игорь Шакин, - до 1.12.2015 г. вывоза из Российской Федерации".
Остальные перевозчики - с 1.07.2015 года - уплачивают ежемесячные платежи без освобождения от налогов и пошлин.
Но начальник Воронежской таможни, поправ постановление Правительства РФ №147 о льготах и решение Комиссии ЕАЭС,отдал своим подчиненным приказ насчитывать с 01.07.2015 г. будто бы невыплаченные пошлины И.Г. Шакину.
Таким образом, было насчитано 2,5 млн. рублей мифической неуплаты. Это была первая серия хоррора.
Вторая стала еще более ужасной: полковник Романовский оформил подложные документы, без суда, приставов, а также без собственника, коим еще был г-н Шакин.
И вывез автопоезда без суда и приставов, без документов и ключей от тягачей, двумя тралами, 15 и 16 октября 2015 года.
Автопоезда вывозились с охраняемых платных стоянок в Воронеже и Симферополе, где они находились как вещдоки, по возбужденным уголовным делам по кражам запчастей, но без согласования со следователями.
Затем, по сфабрикованным бумагам полковник Романовский как будто бы передал автопоезда Шакину на ответственное хранение.
Но Игорь Георгиевич, как говорится, ни сном ни духом…
А ко всему прочему, таможня постоянно отказывала в информации, куда именно перегнали транспорт, за который лизингодателю было выплачено 242 000 евро.
Но полковник Романовский шел все дальше: от имени И.Г. Шакина он документально оформил просьбу о продлении срока временного ввоза до 8 февраля 2016 года, о чем бизнесмен Шакин его не просил.
Будни таможни. Фото: https://gorcom36.ru/content/posle-2-dnevnoy-zaderzhki-na-vor...
Таким образом, были поданы сфабрикованные документы в суд для конфискации автопоезда, с назначенным сроком, на тот же день -8 февраля 2016 года - с просьбой о конфискации. И уже даже готовым решением о конфискации!
"Представитель таможни в суде опровергал и мое согласие, и решение, поскольку такого не было и быть не могло, - возмущается Игорь Георгиевич, - даже какого-то предложения гашения выдуманного долга не было, что он подтвердил под протокол следствию на моей очной ставке в июне 2021 года…"
Но автопоезда исчезли.
И как дальше рассказывает Шакин, некоторое время тому назад выяснилось (через следственный отдел на транспорте), что начальник Воронежской таможни Романовский реализовал автопоезда через Росимущество. Называется даже цена - 190 тыс. рублей, но вот в полном объеме документов нет.
Затем следует устный приказ - на календаре - июнь 2016 г. - начальник дознания Воронежской таможни любыми путями должен возбудить против И.Г. Шакина уголовное дело.
Но начальник дознания ничего не нашел. И в просьбе отказал. Рапорт – "Нет состава". Снова приказ - найти! Или увольнение.
7 томов уголовного дела
Состав - неуплата 2,5 млн. рублей нашелся. И появилась ст.194 УК РФ до 5 лет лишения свободы! И вскоре появились и 6 томов дела, высосанных из пальца.
Но тут в Воронеже сменился прокурор на транспорте. На дворе - июнь 2017 года…. И у него полное непонимание – откуда взялось возбужденное уголовное дело?
Последовало обращение в СБ Воронежской таможни.
Начальник СБ и его заместитель передают следствию: "Состава нет!"
И оба увольняются, возможно, потому что не хотят идти на подлог.
"И вот тогда замаячила ст.299 УК РФ г-ну Романовскому, - повествует дальше Игорь Шакин, - до 10 лет за незаконное возбужденное уголовное дело. Но подоспела своего рода соломинка - прикрыться декриминализацией по ст. 194 УК РФ с нанесением ущерба РФ до 2 млн. рублей…"
И по команде полковника Романовского из 2-х ввозных ГТД (грузовая таможенная декларация) делают одну ГТД, ущерб - менее 2 млн. рублей. И отменяется уголовное дело И.Г. Шакина.
Следствие замирает, а полковник Романовский молниеносно переводится в Смоленск.
Вячеслав Романовский на новом месте службы. Фото: https://gtrksmolensk.ru/news/smolenskie-tamozhenniki-otchita...
На календаре - февраль 2018 года. В 2019 году следствие из СУ СКР передается в СОТ.
И появляется 7-й том уголовного дела.
Но расследование затягивают.
Реорганизация - июль 2021 год. Дело передается в Следственный отдел по Ленинскому району Воронежа.
Февраль 2022 года - результат нулевой.
"Мой бизнес таможенником Романовским полностью уничтожен", – резюмирует Игорь Георгиевич.
Вот такая горькая история…
Скандалы идут по пятам?
Заметим, что, переместившись в Смоленск, г-н Романовский задержался там ненадолго. И уже в 2019 г. перебазировался в Московскую область, занял пост начальника таможни Московской области.
И если проследить за его телодвижениями, становится ясно, что там, где Вячеслав Романовский - там и коррупционные скандалы.
Ведь уже в 2020 г. случился громкий скандал на таможне Московской области: оперативники задержали оперуполномоченного ОВД оперативно-розыскного отдела Московской областной таможни Юрия Князева. Об этом сообщал ТАСС.
Г-н Князев возжелал получить 13 тыс. евро за содействие в снятии рисков с двух индивидуальных предпринимателей, дабы они могли безо всяких – яких пройти таможню.
И этот нехороший скандал разразился менее чем через год после назначения Вячеслава Романовского, которому глава ФТС Владимир Булавин дал "добро" на руководство одним из важнейших подразделений.
Генерал-полковник Владимир Булавин. Фото: https://mirtesen.ru/dispute/43880049502/Medvedev-soglasoval-...
Напомним, что в 2018 г. за взятку в 11 млн рублей был арестован заместитель начальника таможни Московской области Денис Руденко.
До Подмосковья ставленник генерала Булавина Романовский работал - как уже упоминалось выше - главой Смоленской, а ранее - Воронежской таможни, где служил с 2008 по 2018 годы.
И в Воронеже, и в Смоленске скандалов тоже хватало. И некоторые из них всплыли уже после ухода Романовского.
Например, осенью 2019 года воронежский транспортный прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего старшего оперуполномоченного по особо важным делам СОБРа Воронежской таможни.
Имя оперуполномоченного не называлось, зато известно, что он обделывал свои делишки с июня 2017 года, то есть как раз в тот период, когда Воронежской таможней руководил Вячеслав Романовский.
Далее, в 2016 году еще один высокопоставленный сотрудник Воронежской таможни попался на крупной взятке. Об этом сообщал "Блокнот".
Это был заместитель начальника таможенного поста, имя которого не сообщалось, получил от коммерсанта 50 тыс. рублей за ускорение проведения таможенных операций. Кроме того, в ходе следствия выявили факт получения ранее взятки в 110 тыс. рублей.
Еще ранее, и тоже при Вячеславе Романовском, в 2010 году, оперативники взяли с поличным сразу троих сотрудников таможни Воронежской области за крупные взятки.
И насколько логичным после этих историй выглядит назначение Вячеслава Романовского в Смоленскую таможню, особенно после того, как прежний руководитель Иосиф Лужинский (2015-2017 гг.) попался с крупными взятками в виде мраморных плит?
Иосиф Лужинский. Фото: https://nvdaily.ru/info/113806.html
Или генерал Булавин предпочитает не знать, что делается в извилистых лабиринтах его ведомства?
Отдел расследований The Moscow Post обращается напрямую к руководителю СКР, генералу юстиции Александру Бастрыкину с огромной просьбой – разобраться в запутанном деле Игоря Георгиевича Шакина, которого разорил и сделал фигурантом выдуманного уголовного дела генерал-майор таможенной службы Вячеслав Романовский.
Свежие комментарии