Кажется, острая тема идет на спад, ведь судьбу компании горячо обсуждали, начиная с 2020 года. И то, что такая крупная компания перешла в ведение Росимущества - это благо для государства, поскольку автодилера пытались банкротить в интересах так называемых "вечных чекистов". Напомним, что автодилер "Рольф" – один из крупнейших российских продавцов автомобилей.
В 2016 г. вернулся в группу "Рольф". И до 2019 г. возглавлял совет директоров. В том же, 2019 г. против Сергея Петрова и нескольких топ-менеджеров автодилера возбудили уголовные дела по подозрению в выводе за кордон почти 4 млрд. рублей.
Но в декабре 2021 г. автодилер "Рольф" и его коллега "КлючАвто" подписали бумаги о продаже группы " Рольф". Правда, в апреле 2022 г. директор по развитию компании Владимир Мирошников заявил, сделка остановлена. И находится "на паузе".
Забегая вперед, отметим, что постоянный, в некотором роде нездоровый интерес к группе "Рольф" имели (и, видимо, имеют) скандально известные бизнесмены Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров, которых можно сравнить с известной парой примечательных персонажей из кинофильма "Приключения Буратино" - Котом Базилио и Лисой Алисой. Эти два персонажа носились с 5 золотыми монетами под песенку "Три коробочки хлеба".
В любопытной ситуации разбирался корреспондент The Moscow Post.
Холдинг "Авилон" опять в деле?
Основатель компании Сергей Петров сказал журналистам, что не видит юридических оснований для передачи акций компании во временное управление Росимущества.
Но то, что уже случилось, как говорили древние, нельзя неслучившимся сделать.
Новым генеральным директором АО "Рольф "назначен Алексей Гуляев.
Алексей Гуляев. Фото: https://news.myseldon.com/ru/news/index/197049060
Прежний генеральный директор группы "Рольф" Светлана Виноградова стала первым заместителем Гуляева.
Отметим, что до этого назначения Алексей Гуляев был заместителем генерального директора по сервису другого крупного дилерского холдинга -"Авилон", к котором имеют и некое отношение господа Абросимов и Бахтиаров, бизнесмены из компании Major.
Напомним также, что бывший владелец группы "Рольф" Сергей Петров все обвинения отрицает. И напоминает, что его уголовное дело связано с попыткой рейдерского захвата компании.
Сегодня г-н Петров находится в международном розыске.
Запутанная история
По версии следствия, под руководством Сергея Петрова в 2014 г. имела место продажа акции другой компании, входящей в периметр холдинга. Акции "Рольф Эстейт" были проданы Panabel Limited втридорога с целью дальнейшего использования "надбавки" в своих целях.
Сергей Петров решение пытался оспорить и намекал, что кому-то может быть крайне выгодно сбить цену на компанию, дабы позже прибрать ее к рукам. Были разговоры и о том, что ему поступали предложения о продаже компании за половину стоимости.
Примечательно, что на следующий день после возбуждения уголовного дела "Альфа-банк" перечислил "Рольфу" 5 млрд рублей. А в день проведения обысков автодилер выиграл конкурс на поставку в МВД РФ автомобилей на 2,8 млрд. рублей. Возможно, вся история с выводом денег сводится к необходимости дополнительных вливаний в нее для выполнения обязательств по этой закупке? Но финансовое положение "Рольфа" и дочерних его структур в те дни обстояли не очень хорошо. И этим могли воспользоваться конкуренты. И еще ходили слухи, что "Рольф" зашел не на "свою" территорию.
Сергей Петров. Фото: https://www.rbc.ru/photoreport/17/12/2021/56c6eff59a7947e9e5...
Напомним также, что Рольф был поставщиком автомобилей и для ФСБ РФ: контрактах сделал более 600 млн рублей.
Двое из ларца
Но такие же подряды выполняет автодилер Major, за которым стоят интересы Павла Абросимова и Михаила Бахтиарова. Это два очень интересных товарища с любопытными биографиями, опять же их хочется сравнить с Лисой Алисой и Котом Базилио, которые во всем ищут выгоду, но финансовые потоки компании идут как-т "криво": при выручке, выросшей на 4,6 млрд. за год в период с 2020 по 2021 гг., прибыль составила 493 млн.
И если проанализировать динамику за прошлые годы – цифры разнятся даже гораздо сильнее.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Якобы еще в 2009 г. сын генерала ФСБ Николая Барышникова, имеющий слабость к дорогим иномаркам, мог быть членом совета директоров "Мэйджор-Авто", а вице-президентом автохолдинга – начальник СЭБ УФСБ по Москве (на тот момент) полковник Игорь Анисимов.
Но все данные, если они и были – подтерты. Но это, судя по всему, никому не интересно, зато может быть интересно помочь давним товарищам "подмять" конкурентов, дабы и самим нажиться на перенаправленных в Major контрактах.
Еще одна любопытная деталь: г-н Бахтиаров имеет отношение - как бывший и нынешний учредитель к 33 компаниям. И как руководитель – к 25 конторам
Среди них немало любопытных.
В первую голову, интерес представляют финансовые показатели. У многих компаний при огромной выручке прибыль остается на уровне нескольких сотен миллионов. Но почти все они заключают многомиллиардные госконтракты. Среди заказчиков лидеры - силовые структуры.
Фото: https://www.rusprofile.ru
А вот г-н Абросимов учредитель 28 фирм, из которых уцелели лишь 11 компаний. Остальные ликвидированы по большей части в процессе реорганизации, когда они слились с головной "Мэйджор Автосервис".
Но не все компании Абросимова "растворились". Есть несколько, в учредителях которых значится ООО "Форум Групп".
Это бухгалтерская контора, которая, вполне могла "насчитать" столько выручки и прибыли, сколько было нужно компаниям г-на Абросимова.
Это лишь предположение, но с учетом того, что финансовые показатели той же "МГ Ровер СПБ", которая относится к таким компаниям, не раскрывается, подозрения лишь усиливаются.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Совместно партнеры также имеют отношение ООО "Солодово Девелопмент" (недвижимость), которая до 2019 г. была завязана на офшор CASEBRE HOLDINGS LIMITED.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Согласно кипрскому реестру, оформлена эта контора на Андреаса Спиридиса и Софию Пайдонос.
Фото: https://efiling.drcor.mcit.gov.cy
Заметим, что г-н Спиридис в российском бизнесе "плавает" давно : в 1998 г. он совместно с Евгением Букаевым основал ICG Capital. Компания предоставляла брокерские услуги, но в 2011 г. эту контору ликвидировали.
Г-н Спиридис также связан с основателем сети блинных "Теремок" Михаилом Гончаровым через офшор "Ростерра Инвестмент Лимитед".
Г-ну Гончарову принадлежит убыточная компания АО "Интерра", ликвидированная 2 года назад.
Эта компания была создана в 2008 г. партнером Гончарова Владимиром Тер-Аванесовым.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Фото: https://efiling.drcor.mcit.gov.cy
Фото: https://efiling.drcor.mcit.gov.cy
К слову, среди акционеров "Теремка" одно время присутствовал Роман Фукс, который собирался строить в Москве Trump Tower для экс-президента США Трампа. И именно ему приписывают "отмыв" денег из России, вследствие которого рестораны "Теремка" в Нью-Йорке закрыли.
Так что знакомства у Спиридиса весьма обширные. И есть подозрение, что через него наши бизнесмены могли выводить миллионы.
Кстати, о выручке компании Абросимова и Бахтиарова.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Похоже, что в нее вкачиваются миллионные суммы, которые сразу же могли выводиться?
Пожары и контрабанда автомобилей
Идем дальше. Тут стоит проанализировать деятельность партнеров Абросимова и Бахтиарова с точки зрения иных активов, которые они получили, а не создали.
Вот начать можно с земельного участка, который эти партнеры получили под строительство одного из салонов автокорпорации. На этом месте располагалась ветеринарная клиника, которая по странному стечению обстоятельств вдруг сгорела. И на месте пожара вскоре появился объект Major.
В 2009 г. холдинг попал в нехорошую историю с контрабандой автомобилей. Но дело почему-то не получило должного развития.
Тут надо объяснить, что еще в 2008 г. компания "Мэйджор Авто" купила ООО "Коммерческий банк "Славянский межотраслевой экспресс-банк". Учитывая, что это было в год кризиса, можно предположить, что банк мог достаться компании, образно говорят, за "3 копейки". Банк был переименован в "Автоторгбанк" (АТБ Банк): 85% через "Мэйджор Автосервис" он принадлежит Павлу Абросимову.
Через этот банк, возможно, могли отмываться деньги от продажи контрабандных машин.
Фото: https://www.rusprofile.ru
По крайней мере, связь его дочерних и ныне ликвидированных контор с офшорами – присутствует.
В составе учредителей одного из них "киприот" Дмитрий Молчанов: и имя, и фамилия совпадают с именем и фамилией известного бизнесмена, владельца "ДОМ.ру".
Г-н Молчанов одно время возглавлял ГБУ "Малый бизнес Москвы".
Фото: https://efiling.drcor.mcit.gov.cy
Рейтинги "Автоторгбанка" вызывают некоторые вопросы. Прибыль растет, как и вклады физлиц. При этом высока доля просроченных задолженностей. О чем это может говорить?
Есть версия, что прибыль от госконтрактов с силовыми ведомствами вливается в банк, для привлечения клиентов и выдачи кредитов.
И банк может использоваться одновременно и как финансовый "пылесос", и как "прачечная".
Ключ без права передачи?
И теперь вспомним, что в декабре 2021 года, то есть, 2 года назад, автодилер "Рольф" хотел сменить владельца, ведь против г-на Петрова было возбуждено уголовное дело!
Тогда 100 процентов акций автодилера "Рольф" планировали продать компании "КлючАвто".
Кредитная организация выступила эксклюзивным финансовым консультантом ГК "КлючАвто" по покупке акций АО "Рольф".
Группа "Рольф". Фото: https://avtooverview.ru/pokupka-i-prodazha-avtomobilej/avtos...
Банк заключил с компанией соглашение о предоставлении долгосрочного кредита для финансирования сделки и рефинансирования части текущих финансовых обязательства объединенной компании.
Закрытие сделки ожидалось в первом квартале 2022 года.
АО "Рольф" и ее дочерние общества должны были быть консолидированы в рамках объединенной компании ООО "ГК "СБСВ-КлючАвто".
Но тут на арене снова появились Лиса Алиса и Кот Базилио: они "пришли" за активами автодилера "Рольф", подвинув "КлючАвто", у которого появились проблемы с кредиторами.
Почему конкурентам "Рольфа" Павел Абросимову и Михаилу Бахтиарову мог быть интересен срыв сделки по продаже акций компании "КлючАвто"?
Ведь сделка по приобретению "Рольфа" автодилером "КлючАвто" на каком-то этапе была "заморожена".
Говорили, что на "заморозку" в значительно мере повлияло снижение показателей продаж и выпуска автомобилей.
Однако причины могли быть не в этом. Сделка должна была состояться. Но вдруг на покупателя посыпались иски. Всего за время существования компании (с 2002 г.) она была ответчиком по 21 делу.
В судах в последнее время рассматривалось 7 исков от различных компаний, которые обвиняли компанию "КлючАвто" в неуплате за пользование имуществом истцов.
И, по всей видимости, компанию таскали по судам не просто так. Возможно, дело было именно в конкурентной борьбе между Рольфом и Major.
Но вот на каком этапе сегодня дикое желание у Абросимова и Бахтиарова все-таки прибрать к рукам группу "Рольф"?
Ведь в распоряжение Росимущества автодилер откомандирован, видимо, временно?
Свежие комментарии