На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

453 подписчика

Никто не сможет "приземлить" Собянина?

В то время, как под следствие по делу о реконструкции ВПП в Домодедово могут попасть представители Росавиации, частный подрядчик стройки, с лёгкостью избежавший тюрьмы, м...

Как передаёт корреспондент The Moscow Post, Следственное управление СКР по Московской области расследует факты халатности и недостачи оборудования и различных материалов, нужных для реконструкции взлётно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. В деле нет ни обвиняемых, ни подозреваемых, а полосу должны были сдать еще пять лет назад.

Тогда всё закончилось большим скандалом, в котором могла быть замешана семья мэра Москвы Сергея Собянина.

Зачем "зарывать" деньги в город, в тротуары, в фасады, в площади, в парки? Это самое неэффективное расходование средств? Ничего подобного! Более крутого бизнеса вообще нет", - кричал Сергей Собянин на встрече со своими избирателями. Убедиться лично можно в видео на Ютуб-канале The Facts. Что ж, похоже, история с ВПП Домодедово - как раз та самая, при которой "более крутого бизнеса нет" для Сергея Семёновича и его близких...

Обо всем по порядку. Истории с реконструкцией ВПП уже восемь лет. Сейчас работы ведутся ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово", а до этого генподрядчиком работ была компания СУ-1 Сергея Солодовникова, которого связывали с Сергеем Собяниным еще в бытность обоих в Тюмени.

СУ-1 ранее входило в "МДС-Групп" - одну из крупнейших строительных компаний Тюменской области, поднявшую голову при Собянине-губернаторе региона. Правда, тогда компания называлась по-другому - "Аэродромдорстрой", и Солодовников был не единственным, кто в ней заправлял.

Как утверждают авторы сайта "Рейдер2011Блогспот", якобы владелицей компании была Ирина Собянина - бывшая супруга Сергея Семёновича, с которой он развелся в 2014 году после 28 лет брака. О том, что супруга Собянина владеет крупным строительным бизнесом, ходили лишь слухи. Официально это нигде не подсвечивалось.  

Интересно, что даже в данных инфосервиса "Руспрофайл" в разделе записей ЕГРЮЛ вообще какая-то каша. Компания была организована еще в 2002 году, а в 2009 году ликвидирована, как юрлицо (она превратилась в "МДС-Групп"). Но в записях ЕГРЮЛ до 2014 года существенных изменений не указано, зато есть запись от 2018 года, когда компания уже ликвидирована. Такое ощущение, что кто-то топорно пытался скрыть или переписать информацию.

Но Ирину знают в Москве и без истории с ВПП. Она должна была быть одной из первых лиц, которые усиленно продвигали тему мощения всё новой и новой плитки в столице. Как писали в "Коммерсанте", еще в Тюмени Ирина Собянина якобы получила прозвище "Ира Бордюр". О том, что у неё или близких к ней структур мог быть интерес в бордюрном бизнесе, слухи ходили еще с 2007 года.  Как утверждает блогер "РуКомпромат" на платформе "Живой Журнал", якобы в действиях её и мужа еще в нулевые годы могли усмотреть конфликт интересов.

Старый "друг" лучше новых двух?

Солодовников же тогда (при Собянине в Тюмени) был гендиректором "Аэродромдорстроя". Структура очень быстро получила в народе эпитет "придворная" и начала получать заказы. Всего за несколько лет при Собянине тюменский бюджет на строительство дорог вырос с 123 млн рублей в год до 2 млрд рублей в год, а затем и до 34 млрд рублей на пятилетку.

После переезда Сергея Семеновича в столицу и укрепления новой власти "Аэродромдорстрой" постепенно оставил свои позиции в Тюмени. В 2008 году структура получила название "МДС-Групп" и начала получать крупные федеральные господряды. Таким подрядом стала реконструкция полосы в Домодедово. Общая стоимость работ оценивалась в 35 млрд рублей, а на конкурсе дочка "МДС-групп" СУ-1 обошла даже структуры Олега Дерипаски.

Случилось это в 2012 году, а сдать полосу должны были к 2018 году, к ЧМ по футболу. Но ничего не вышло, потому что уже в 2015 году Сергей Солодовников был задержан. Отметим, за год до этого Сергей Собянин развёлся с женой Ириной, которую слухачи называли учредительницей "Аэродромдорстроя". Она и вовсе выпала из этого уравнения - с тех пор о её возможном участии в подобных махинациях нет и не было никаких сведений. Но мысли такие есть...

Так вот, Солдовникова задержали, заподозрив в мошенничестве в особо крупном размере. По данным следователей, часть аванса в 3,5 млрд рублей, выделенного СУ-1 на проведение строительных работ, была направлена на погашение кредитов организации, а вторая оказалась на счетах фирм-однодневок, подконтрольных Солодовникову. При этом аудиторские проверки показали несоответствие реально выполненных работ тем, что указаны в актах приемки. К обозначенному в контракте сроку компания выполнила лишь 10 % работ. Об этом сообщали журналисты PASMI.

Помимо этого, Солодовников мог быть замешан в крупных хищениях при строительстве ВПП в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге. Его же МДМ-групп фактически бросила жилищную стройку в Ростове-на-Дону, оставив в подвешенной ситуации сотни дольщиков. Контракт с ней расторгли, об этом писал "Коммерсант".

В итоге, в 2015 году во многих офисах "МДС-групп" во всю шли обыски силовиков. Недоброжелатели были уверены, что вместе с Солодовниковым "приземлят" и Собянина. Но все закончилось "пшиком".

Уже в 2016 году его выпустили, он покинул пределы Москвы и вернулся на "базу" - Тюмень. Об этом писал "Знак". Вопрос о том, каким образом человека, который мог быть замешан в таких эпизодах, так просто отпустили - открытый. Поговаривают, что за "своего" мог "шепнуть" Сергей Семёнович, ведь гипотетически ниточки следствия через Солодовникова могли привести к его бывшей супруге. А там и до самого мэра недалеко?

История эта, конечно, всколыхнула рынок. Дело еще и в том, что слухачи связывали арест Солодовникова с происками Ротенбергов, которых якобы оставили не у дел, отдав подряд СУ-1. Другая версия - что Солодовникова могли взять, чтобы прощупать его связи с Ротенбергами.

Ни одна из них так и не получила официальное подтверждение. Но о том, что у Ротенбергов могли быть свои интересы в Домодедово, как и в других аэропортах, сделать вывод из публикации "Форбс". Может быть, Собянин посчитал, что старый "друг" Солодовников лучше новых двух на букву "Р"?

Интересно, что контракт с СУ-1 расторгли только в 2018 году. Якобы, первой соглашение в одностороннем порядке расторгла сама компания, а затем уже это сделала Росавиация. При этом структуру внесли в реестр недобросовестных поставщиков, но это было уже неважно - компания стала банкротом. Точнее - её головная структура "МДС-групп", которая была признана таковой лишь в марте 2018 года.

Если посмотреть на финансы компании, можно предположить, что из неё выводились деньги. Да так выводились, что диву даёшься, особенно с 2014 по 2015 год. Да, с того самого года, как Собянин развелся с женой, и почти до момента ареста Сергея Солодовникова. Об этом красноречиво говорят графики финансовой отчетности на сервисе "Руспрофайл".

Какой вывод можно сделать из всей этой истории? Сейчас за провал и срыв сроков по ситуации с реконструкцией ВПП, скорее всего, придется ответить Росавиации в лице своего ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово". Им могут вменить нанесение ущерба в 107 млн рублей. А что, простите, с теми 3,5 млрд рублей, которые мог украсть Солодовников и его СУ-1 в купе с "МДС-групп"? А что насчет его возможной связи с Собяниным еще по тюменской истории?

Про эти деньги забыли, про те дела - тоже, все компании ныне обанкрочены. И СУ-1, и "МДС-групп", их дочки, а старая структура "Аэродромдорстрой" вообще пропала с радаров даже многих информационных сервисов. При этом, как утверждают злые языки, Сергей Семёнович может продолжать делать огромный бизнес на бетоне и камнях - как и в случае с ВПП, которая тоже состоит из подобных элементов. Воистину, более крутого бизнеса вообще нет!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх