На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

452 подписчика

Где деньги Сечина знает Ващенко?

Под контролем главы "Роснефти" Игоря Сечина при не самых понятных обстоятельствах могли оказаться множество вкусных активов.

Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, "БМ-банк" продал акции Московского винодельческого завода "Корнет". Покупателем стала компания "МС Девелопмент", принадлежащая Алексею Коновалову и Ольге Жук. С ними может быть связан офшор Riverstretch Trading & Investments (RT&I). Его совладельцем называли Павел Ващенко - фигуру, которая, по слухам, является "кошельком" Игоря Сечина.

Кроме Ващенко, Riverstretch Trading & Investments неоднократно связывали с банкиром Романом Авдеевым, ранее представлявшим интересы "Роснефти". Ващенко, в свою очередь, может иметь отношение к ГК "Регион" - структуре, по слухам, тоже близкой к Игорю Ивановичу.

Ранее Павел Ващенко был одним из топ-менеджеров ГК "Регион". Он же является соучредителем компании "Финэстейт". Его партнёр по этому бизнесу - Валерий Михайлов. Тоже "многостаночник" - учредитель 18 организаций.

Именно "Финэстейту" и Михайлову сейчас принадлежит ООО "Бизнестраст" - компании, которой, как писали "Ведомости", может принадлежать RT&I

Как писали "Ведомости", Михайлов - полный тёзка человека, который дал $2 млн на следственный эксперимент над бывшим министром экономразвития РФ Алексеем Улюкаевым. Последний сейчас отбывает срок в тюрьме. Совпадение?

Компания Riverstretch Trading & Investments, которую часто пытаются связать с Павлом Ващенко, не любит публичности. Оно и понятно. Например, недоброжелатели не раз распространяли слухи, будто RT&I с Ващенко и якобы стоящим за его спиной Сечиным "подвела под монастырь" основателя "Дон-строя" Максима Блажко.

Если это правда, то сделать это могли для получения активов Блажко. Сначала, в 2016 году, RT&I выкупила у "Сбербанка" долг Максима Блажко на $275 млн. Об этом писал "Коммерсант".

А конце 2017 года после задержания Блажко по подозрению в злоупотреблении полномочиями RT&I получила в рамках соглашения с заемщиком торгово-развлекательный комплекс "Щука". После этого офшору достался еще один актив Блажко - бизнес-центр Nordstar Tower.

Максим Блажко – "жертва" Павла Ващенко и Игоря Сечина в борьбе за активы?

Интересно, что руководитель представительства RT&I в России Алексей Мазин в 2011–2014 годах работал заместителем директора департамента по работе с недвижимостью инвестиционной компании "Регион" (ГК "Регион").

В сентябре 2018 года завершилась передача в пользу RT&I активов владельца O1 Group Бориса Минца. Кирпский офшор получил O1 Properties и ФГ "Будущее", владеющие соответственно офисами класса А и пенсионными фондами "Будущее", "Телеком союз", "Социальное развитие" и "Образование". Сумма сделки $1,5 млрд.

Как и в ситуации с Максимом Блажко, активы достались офшору за долги. Сначала группа была должна крупную сумму денег "Московскому кредитному банку". Но затем банк внезапно переуступил долги своему акционеру - концерну "Россиум" Романа Авдеева. Тому самому, которого не раз упоминали в одной связке с RT&I  и Игорем Сечиным.

Стоит ли удивляться, что вскоре "Россиум" переуступил этот долг RT&I?

В сентябре 2018 года произошла еще одна крупная сделка. Павел Ващенко стал косвенным владельцем 18,85% акций НПК "Объединенная вагонная компания" (ОВК). Об этом писали "Ведомости".

Причем Ващенко сделал это в разгар корпоративного конфликта между ОВК и "Сафмаром" Михаила Гуцериева. Такое ощущение, что Ващенко, за спиной которого может быть Игорь Сечин, всегда появляется там, где зреет конфликт или уголовное дело. И получает собственность. Уж не организованы ли некоторые эти конфликты специально?

В начале 2019 года Ващенко снизил свою долю в ОВК до 1,3%. Видимо, актив оказался слишком проблемным.

Еще до всех этих событий, в 2016 году, Павел Ващенко был владельцем компании "Профитинвест". В ней лопнувший "Внешпромбанк" (ВПБ) заложил по депозитам "Роснефти" недвижимость на сумму 16 млрд руб.

Непонятно, куда делись эти деньги, а после недвижимость была реализована на публичных торгах. Некоторые игроки рынка тогда посчитали это выводом денег из госкомпании.

Если за Ващенко действительно стоит Игорь Сечин, то зачем ему столько активов в самых разных областях? Недвижимость, вагоны, пенсионные фонды, а теперь еще и винодельческие заводы?

Из всех этих структур на счета той самой RT&I (да и других офшоров) могут выводиться миллиарды денег. Причем, часть из них может иметь бюджетное происхождение.

Сечин, который итак зарабатывает миллиарды в "Роснефти" (ходили слухи, что в 2014 году его состояние достигло пика в более, чем 17 млрд долларов) готовит себе запасные аэродромы?

Значит, что то знает о том, что дальше будет с Россией и его активами здесь? И что об этом можно подумать в контексте нефтяного кризиса, в котором некоторые склонны винить Игоря Ивановича?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх