На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

452 подписчика

Босов "под крылом" Чемезова

Находчивая бизнесвумен Катерина Босов, покумекав, поняла, что контроль над наследством своего погибшего супруга Дмитрия Босова ей в одиночку не получить. И решила пойти н...

Катерина Босов решила разыграть свою собственную схему в истории с переделом активов ее покойного мужа Дмитрия Босова. По сведениям источников The Moscow Post в Новосибирской области, на рынке сейчас обсуждается занимательная версия развития событий: якобы, бизнесвумен может продать свою долю некой офшорной компании, аффилированной к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву, который считается близким к главе "Ростеха" Сергею Чемезову. Госкорпорация сейчас уже вступила в борьбу за участок месторождения "Богатырь", создав для этого отдельную структуру "РТ-Богатырь". Ранее в планах Чемезова было получить участок совместно с партнерами. Теперь же, как кажется, последние окажутся не удел, хотя внешне никакого конфликта с ними глава "Ростеха" не допустит. Чемезов на пару с Босов разыгрывает многомиллиардную интригу?  

Катерина Босов активно сражалась за почти все наследство мужа, но проиграла в судах. Первоначально она получила половину активов как супружескую долю. Мать и четверо сыновей бизнесмена обратились в суд для разделения имущества, и их иск был удовлетворен. Катерина Босова подала кассацию, которая будет рассмотрена 20 мая.

По мнению Босов, её доля в активах мужа должна составлять 77%, так как покойный бизнесмен смог принять участие в допэмиссии "Аллтека" и сохранить контроль в группе в ноябре 2017 года только благодаря продаже ее автомобиля Bentley. Однако, как писал РБК,  суд не признал продажу автомобиля аргументом в споре наследников.

Затем у предприятия начались многочисленные проблемы - например, в сентябре в структуру "Сибантрацита" "Разрез Восточный" нагрянули силовики. Правоохранители завели уголовное дело по признакам контрабанды. В самой компании уточнили, что человек, чья деятельность заинтересовала силовиков, никогда не трудился в "Разрезе Восточный". Но он был сотрудником другого предприятия холдинга - "Разрез Кийзасский", где работал под непосредственным руководством бывшего члена совета директоров корпорации Александра Исаева, с которым они теперь вместе работают на другом проекте. Об этом писал РБК.

Не оставит в покое

И фигура Исаева в истории с переделом наследства является одной из ключевых. Некогда он был буквально изгнан из "Сибантрацита" Дмитрием Босовым. Как сообщал "Интерфакс", причиной расторжения контракта с ним стали злоупотребления и хищения на вверенных ему участках работ. Его сняли со всех должностей в компаниях "Сибантрацит" и "ВостокУголь". В последней Исаев владел половиной, но в результате лишился своей доли в активе. И, по всей видимости, затаил обиду.

Такое фото Исаева какое-то время было размещено на сайте группы "Сибантрацит"

В мае 2020 года Исаев через суд попытался вернуть себе долю, которую его вынудили продать группе Босова, сообщал РБК. А затем перешел работать в компанию, которая является прямым конкурентом его бывшего работодателя, а также партнером "Ростеха". И Исаев, похоже, принялся помогать им получить контроль над рядом активов Босова. В какой-то момент глава "Сибантрацита" Катерина Босов даже заявила о попытке рейдерского захвата фирмы со стороны экс-партнера. Надо полагать, имела в виду Исаева?

Однако если таковая и была им устроена, то единолично он ее организовать вряд ли мог. И тут стоит вспомнить, что на следующий день (!) после похорон Босова "Порт Вера Холдинг" потребовал у "Востокугля" продать ей 16,7% проекта по номиналу, - дескать, это предусмотрено внутренним договором в случае смены акционеров одного из участников проекта. А доля в порту "Вера" имеется у "Ростеха". И здесь-то стало понятно, с кем об руку идут конкуренты Босова.

Более того, как сообщала "Тайга.Инфо", увольнение Исаева из "Аллтека" связывают с тем, что он предложил организации, ныне партнерствующей с Сергеем Чемезовым, присмотреться к Эльге. Дескать, Дмитрий Босов такой шаг расценил как предательство и поспешил распрощаться с давним товарищем.

Что ж, если задачей Исаева и правда было увести актив из рук Босов, то свое дело он выполнил. В марте этого года вдова лишилась доли в "Аллтеке" — 86,57% юридически вернулись к Дмитрию Босову (как будто никто в права наследования и не вступал) Однако нотариус Екатерина Панова отказывалась выдавать наследникам свидетельства о праве собственности. И вот, в конце апреля стало известно, что восемь наследников Дмитрия Босова получили по 10,82% в "Аллтеке". Инстанция в том числе сняла запрет на совершение сделок с активами корпорации, включая "Сибантрацит".

Еще в феврале этого года мать и сыновья Босова договорились о продаже "Сибантрацита" партнерам "Ростеха", завязанным на офшорные структуры. Пришло время подбирать то, что плохо лежит?

Однако Катерина Босов не так проста, как может показаться на первый взгляд. Поняв, что в битве наследников она проигрывает, бизнес леди решила заручиться поддержкой самого Чемезова. По данным источников The Moscow Post, она готовится передать свою долю "Сибантрацита" офшорной компании, которая может быть близка к губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Он, в свою очередь, имеет хорошие отношения с господином Чемезовым, о чем ранее подробно писал The Moscow Post.

Таким образом внешне никакого "кидка" со стороны Чемезова в отношении партнеров "Ростеха" не будет, а он сам на пару с Босов разыграет выгодную им обоим схему, оставив за бортом всех прочих жадно смотрящих на "Сибантрацит".

К слову, интерес к активу проявлял и Эдуард Худайнатов, за которым, по всей видимости, стоит глава "Роснефти" Игорь Сечин. Эта парочка еще в 2018 году предлагала Босову продать "Сибантрацит", а сейчас готовится к борьбе за право разрабатывать участок Богатырь, который, по логике вещей, должен бы достаться структуре Босова, так как находится в регионе присутствия "Сибантрацита", Новосибирской области.

Чемезов заходит с офшорной стороны?

Версия с продажей доли Босов офшорной компании, возможно связанной с Воробьевым, появилась после того, как "Ростех" в апреле 2021 года зарегистрировал компанию "РТ-Богатырь". Эта структура будет участвовать на аукционе по угольному участку Богатырь в Новосибирской области, соперничая с компанией "Богатырь" Худайнатова. Однако борьба за "Богатырь" - лишь предвестник более масштабного события - передела наследства Дмитрия Босова.

Дело в том, что "РТ-Богатырь" записана на ООО "Рузинвестпроект", последнее - на ООО "РТ-МР", в котором долей владеет "Перун Оверсиз Лимитед", зарегистрированная в 2013 году на Британских Виргинских островах. Примечательно, кстати, что по правилам аукциона по угольному участку, в нем не могут участвовать фирмы, где бенефициары - иностранцы. Однако это никого не смутило - видать, потому, что у "Перун Оверсиз Лимитед" менее 0,01% доли в "РТ-МР". Или потому, что за ней стоит сам господин Чемезов, которого недоброжелатели привыкли называть "всесильным"?

По данным ICIJ (признано иноагентом на территории РФ), на Британских Виргинских островах имеется фирма с похожим названием - "Перун Лимитед". В ней работают некто Виктория Аксенова и Галина Демина. Предпринимательницы имеют отношение (возможно, прописаны, так как указан в точности до номера квартиры) к одному адресу - Москва, Ленинский проспект, дом 156.

В этом же здании расположен Благотворительный фонд U-Art учрежденный Иветой и Тамазом Манашеровыми. Последнему принадлежит холдинг Unident, который считается одним из лидеров медицинского, фармацевтического и стоматологического рынка России.

Сын Тамаза Манашерова Александр некогда владел долей в девелопере "Профальянс". В 2017 году он передал ее Марку Типикину - зятю главы Подмосковья Андрея Воробьева. Как известно, предприниматели такого полета как Манашеровы просто так тасовкой активов не занимаются - все это свидетельствует о наличии у них определенных отношений. А так как история эта разворачивалась в 2017 году, когда Типикин как раз женился на Екатерине Воробьевой, вряд ли данные события прошли мимо Воробьева. Возможно, он ими и "дирижировал", поскольку сам имеет непосредственное отношение к девелоперскому бизнесу - его брат управляет застройщиком "Самолет".

Не исключено, что Воробьев аффилирован и с офшорной конторой, которая нынче "засветилась" в структурах "Ростеха".

В таком случае вырисовывается весьма занятная ситуация. "Ростех", который через своих партнеров чуть ли не с момента гибели Дмитрия Босова пытался получить контроль над его наследством, вдруг решил сотрудничать напрямую с Катериной Босов. Та, поняв, что против такой "глыбы", как Чемезов, ей поставить нечего, а отбиваться от других алчущих заполучить "Аллтек" тоже как-то надо, решила с ним объединиться.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх