На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

457 подписчиков

Свежие комментарии

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Говорят, что Александр Усс ушел. Правда, ушел недалеко - в Совет Федерации, в комитет по федеральному устройству. Но у многих жителей Красноярского края - стойкое ощущение, что г-н Усс никуда не уходил, поскольку появление нового губернатора - Михаила Котюкова - ничего пока не изменило.

И как пишет читатель The Moscow Post Владимир Конев, на плаву еще многие проекты с составляющей в виде "распила бюджетных миллиардов".

И эти проекты зачинал Александр Усс.

Надо напомнить еще и о том, что Усс-старший ушел в Совет Федерации, а Усс-младший остался в учредителях строительной компании "СМ.Сити".

И "СМ.Сити" желает, чтобы все оставалось так, как это было при экс-губернаторе Уссе.

Сегодня сыр-бор разгорелся вокруг проектируемой дороги на Удачном, от Свято-Успенского монастыря до Николаевского моста. Она должна пройти в водоохранной зоне Енисея и первой санитарной, охраняемой зоне городского водозабора Гремячий Лог. 1 км этой "золотой" дороги стоит 500 млн. рублей… И это отнюдь не фантастика.

В деталях разбирался корреспондент The Moscow Post в Красноярском крае.

Подпись Хуснуллина дорого стоит

Как сообщает в своем письме наш читатель Владимир Конев, огромные бюджетные деньги, которые были выделены на эту дорогу (550 млн. рублей за 1 км) не успели осесть в карманах мэра Владислава Логинова и его сына.

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Мэр Красноярска Владислав Логинов. Фото: https://ngs24.ru/text/tags/mer-krasnoyarska/

Огромная упущенная выгода для застройщика "СМ. Сити": дорога внизу у Енисея сносила насосную станцию, а сверху, на горе ликвидировались бы очистные сооружения водозабора Гремячий Лог и освобождалась огромная площадка для дальнейшей застройки в самом элитном месте Красноярска".

Наш читатель делал запросы в прокуратуру Красноярского края.

И получал удивительные ответы! Дорога-то, действительно, будет. Но вот снос водозабора Гремячий Лог не предвидится. Возможно, у прокуроров мало информации?

Но ведь в ответе же говорится, что проект считается сложным.

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Документ прислан автором письма в Редакцию

И даже рассматривается вопрос о целесообразности строительства, и выполнение проектно-изыскательных работ пока приостановлено, поэтому оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящий момент не имеется…

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Документ прислан автором письма в Редакцию

"Мэр Логинов, видимо, лишился еще и премии от застройщика за смелость, за снос водозабора. Хотя ответил бы, конечно, не Логинов, а какой-нибудь стрелочник", - продолжает дальше свое повествование Владимир Конев.

Самое смешное, что инфраструктурный кредит на эту автодорогу выпросил у Москвы Александр Усс, а подписал бумаги лично Марат Хуснуллин еще до начала изысканий, которые, якобы, должны были показать, можно там строить дорогу или нет...

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Марат Хуснуллин. Фото: https://go-pevek.ru

Курировал проект будущей автодороги председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин, которого нынче судят за "неправильное" строительство метро в Красноярске.

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Юрий Лапшин. Фото: https://baikal24.ru/text/23-04-2023/031/

На своем посту г-н Лапшин проработал 5 лет. И ушел сразу за Александром Уссом в апреле этого, 2023 года.

И вскоре ему были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий и воспрепятствованию законному бизнесу. Вот теперь всплывает еще и интересный сюжетец с автодорогой по цене 500 млн. рублей за 1 км.

"Портфель" Усса и Логинова

Как далее пишет наш читатель Владимир Конев, мэр Красноярска Логинов прекрасно знал, что дорога не может быть построена без сноса водозабора: "Кстати, сама по себе дорога совершенно не нужна. Ведь никакие проблемы она не решила бы! Про этот свой проект они уже могут забыть навсегда. Другие сомнительные проекты мэрии, которыми занимался Глисков - это электробусы, концессия с компанией "Мовиста".

Но организовать арест Глискова - непросто. Это под силу только Александру Уссу и Владиславу Логинову, у которых есть – как считает Владимир Конев - прикормленные сотрудники ГУФСИН, СКР, СМИ.

Тут еще надо вспомнить про скандально известного бизнесмена –депутата Городского совета Красноярска Самеда Юсубова, которого в мае с.г. за мошеннические действия задерживали сотрудники УФСБ. Об этом сообщал The Moscow Post. Он - большой друг мэра Владислава Логинова.

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Самед Юсубов. Фото: https://krasnoyarsk.dk.ru/news/237183653

"Бывший мэр Красноярска Еремин впал в немилость у Александра Усса, - сообщает дальше Владимир Конев, - поскольку боялся выполнять приказы губернатора. Другое дело Логинов-волчара.

Видимо, проектов в портфеле Усса-Логинова еще много разных и лучше, чтобы Александр Глисков теперь сидел в тюрьме".

Империя Коропачинских

Выходит, что экс-губернатор Красноярского края Александр Усс пока удачно избежал расследований всякого рода.
И в итоге оказался в Совете Федерации, да еще и в должности заместителя председателя Комитета по федеративному устройству. А своего сына Артема Усса сделал вообще героем.

C уголовным делом с метро Красноярска отдувается Юрий Лапшин.

Напомним, что около г-на Усса постоянно околачивались господа Коропачинские. Строительную "империю" Коропачинских слухачи называют "криминальной".

Но подкопаться к непрозрачному бизнесу Коропачинских правоохранителям не удавалось: не потому ли, что у них может быть губернаторская "крыша"?

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Фото: Rusprofile.ru

Сын экс - губернатора, Артем Александрович Усс входит в состав учредителей как в предыдущей компании "СМ.Сити", ликвидированной в 2015 году, так и в нынешней УК "СМ.Сити".

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Фото: Rusprofile.ru

Естественно, что бурная строительная деятельность в дружном контакте с г-ном Уссом позволяла Коропачинским строить жилье в самых элитных частях Красноярска. И при этом грубо попирались все строительные нормы и правила.

Тут достаточно вспомнить громкий скандал со строительством ЖК "Южный берег" на правом берегу Енисея.

"Южный берег" преподносили как жилой квартал повышенной комфортности с развитой инфраструктурой.

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

ЖК "Южный берег". Фото: https://primetygorodov.ru/zhk-yuzhnyj-bereg-krasnoyarsk/

Но когда построили дома, вдруг выяснилось, что в ЖК "Южный берег" из проекта куда-то исчезла школа вместе с детским садом.

Народ пришел в негодование, после чего Александр Коропачинский вслух озвучил идею - соорудить школу на воде, поскольку земли на берегу… не осталось.

Но эта "блестящая" идея с треском провалилась.

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Александр Коропачинский. Фото: https://www.prima-tv.ru/persons/7-aleksandr_koropachinskijj/

И вскоре компания "СМ.Сити" просто устранилась от обязательств по строительству школы и детского сада в ЖК "Южный берег".

И сегодня эти вопросы решает муниципалитет Красноярска с мэром Владиславом Логиновым. Причём, за счет бюджета.

Любой застройщик в подобной патовой ситуации получил бы серьезное расследование. И, скорее всего, уголовное дело.

Но ведь в составе учредителем компании "СМ.Сити" – Артем Александрович Усс.

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Артем Усс. Фото: https://grodno24.com/2023/03/zaderzhannyj-v-italii-syn-rossi...

Впрочем, гораздо более скандальной оказалась застройка жилого комплекса Новый Академгородок вблизи хранилищ с хлором у водозабора Гремячий Лог.

Жилые многоэтажные дома возвели прямо впритык к опасному производственному объекту. В планах было и снести водозабор, после чего застроить весь участок многоэтажными домами.

А теперь вот в истории с водозабором всплывает проектируемая дорога на Удачном, от Свято-Успенского монастыря до Николаевского моста, о которой в Редакцию пишет Владимир Конев.

Эта автодорога должна пройти в водоохранной зоне Енисея и первой санитарной охраняемой зоне городского водозабора Гремячий Лог.

ПослеУССие с привкусом дорожного "распила"

Водозабор Гремячий Лог. Фото: https://news.myseldon.com/ru/news/index/235027577

К слову, деньги на строительство этой автодороги уже получены - 1,7 млрд. рублей. И предполагается получение ещё 1,3 млрд. рублей по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги".

И для строительства этой дороги неизбежно придется снести водозабор Гремячий Лог, хотя прокуратура Красноярского края отрицает этот факт… И тогда на строительные площадки придут Коропачинские.

И, конечно, изумляет стоимость будущей автодороги: это отрезок в 5,5 км. И на каждый км пойдет 500 млн. рублей. Но ведь речь идет об обычной двухполосной дороге.

Напомним, что стоимость строительства автобана высшей категории А1 в Российской Федерации обходится примерно в 150 млн. рублей за ОДИН километр. Так почему эта автодорога должна быть почти в четыре раза дороже?

Удивительно и молчание "новенького" - губернатора Михаила Котюкова. Или он пока только осматривается?

Или его уже подмяли под себя Коропачинские вместе с дружной семьей сенатора Александра Усса?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх