На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The Moscow Post

452 подписчика

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    Опять отмажет мадам Арбидол непотопляема"Цифроздрав" Голи...
  • kalinaborisov
    Жуть.Цветет и пахнет Л...

Устюжанинов "отутюжил" свердловский металл

Одиозный предприниматель и сосед губернатора Евгения Куйвашева Евгений Устюжанинов может стоять за свердловским картельным сговором на рынке металлопроката?...

Как сообщает корреспондент The Moscow Post в Свердловской области, российский рынок металлопроката в конце 2020 года потряс резкий взлет цен на арматуру, листовой и фасонный металл и трубы. Это привлекло внимание ФАС, который и выяснил, что на лицо - признаки картельного сговора. В нем заподозрили множество компаний: три структуры группы АО "СПК", ООО "А Групп", ООО "УРАЛМЕТАЛЛСТРОЙ", ООО "Управление комплектации и снабжения" и ООО Металлоторговая компания "КРАСО", по данному факту возбуждено уголовное дело. За всеми этими предприятиями стоят достаточно закрытые свердловские промышленники, а вот их клиенты - такие гиганты как "Северсталь", "Евраз", "Мечел" и ТМК. Можно предположить, что конгломерат региональных предпринимателей действует в интересах этих крупных игроков. Но кто же выполняет "черную работу"?

Если компании будут признаны виновными, им грозят оборотные штрафы в целом минимум на несколько миллиардов рублей. Сами трейдеры удивлены обвинениями, а сталевары говорят о продолжении роста цен в России еще на 25% во втором квартале. При этом в этом списке подозреваемых ФАС в основном небольшие компании, самым крупным игроком рынка является АО "Сталепромышленная компания".

Генеральным директором предприятия с 2006 года является Алексей Сухнев. По данным "Форбса" - это крупнейший продавец металла в Уральском регионе и один из крупнейших независимых металлотрейдеров России с филиалами и представительствами в 47 городах (работает под двумя вывесками — "Сталепромышленная компания" и "Метур").

Вот только, согласно "Руспрофайлу", большинство из 53 дочерних структур ныне ликвидированы, а оставшиеся в живых демонстрируют ухудшение финансовых показаний, хотя и имеют солидные многомиллионные портфели госзаказов. Можно предположить, что деньги "утекают" за бугор, в кипрскую ОДЕЛЕТТЕ ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД, которая владеет ООО "СПК Холдинг".

У организации непростая судьба - сейчас владельцами компании являются ее топ-менеджеры во главе с тем же Алексеем Сухневым. Последний в свое время начинал это дело вместе с Григорием Корищем, который в 2009 году трагически погиб в Альпах. После этого, закономерно, начался передел его бизнеса - как промышленного, так и торгового (ЗАО "Звездный", сеть супермаркетов).

Как писал "Коммерсант", в последнем в 2011 году развернулся настоящий корпоративный конфликт - отец погибшего подал иск в суд с жалобой на то, что ЗАО предоставило ему недостоверную информацию о количестве акций, вошедших в наследственную массу, а объявленная допэмиссия осуществляется для того, чтобы "размыть" долю наследников. В "Звездном" полагали, что проблема в том, что наследники господина Корища не могут прийти к согласию между собой.

"Паук" уселся на металл?

Однако вскоре эта история как-то утихла, а сейчас мы видим в числе активов Сухнева несколько компаний со словом "Звездный" в названии - то есть ему и достался бизнес Корища. Сухнев, при этом, может работать не самостоятельно, а под началом одиозного коммерсанта Евгения Устюжанинова. Дело в том, что учредитель АО "Управляющая Компания СПК" Андрей Рябов в 2017 году являлся руководителем ООО "ТД "ЗМК-Металлинвест", которое входит в "обойму" нижнетагильского бизнесмена Устюжанинова.

Он, как это принято на Урале, тоже старается особенно не "светиться". Но некоторые подробности его жизни и бизнес-деятельности все же стали достоянием общественности.

Как утверждают авторы портала "Главк", якобы он "как паук сидит на рынке российского металла". Часть его фирм ликвидирована, но костяк существует и продолжает, по слухам, надувать клиентов - дескать, берет с них предоплату, а поставок либо совсем не производит, либо делает это не в полном объеме. Еще в 2018 году ходили слухи, что он вот-вот обанкротит свой бизнес и смоется из России с деньгами. А ведь, согласно "Руспрофайлу", большинство из 45 учрежденных им фирм уже не действуют, а многие сидят сидят в "минусах". Прямо как у Сухнева!

О том, какого полета эти тихая бизнес-"птица", ярко говорит тот факт, что активы предпринимателя разбросаны по всей России - Свердловская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Оренбургская область, Москва, Тюменская область, ХМАО, Красноярский край, Пермский край и др.

Он, кажется, всегда наготове прибрать к рукам очередной бизнес. Так, Устюжанинов в 2014 году приобрел у "Евраза" Нижнесалдинский металлургический завод. При этом после сделки новый собственник начал массовые сокращения рабочих производства, отказался заключать коллективный договор с профсоюзом предприятия, что положено по закону, и вообще, по всем признакам, как писала "Правда УРФО", якобы готовил предприятие к банкротству.

Поговаривали, что завод и так находился в предбанкротном состоянии и "Евраз" специально "слил" Устюжанинову неэффективный актив для его последующей ликвидации. Сам "Евраз" обанкротить предприятие не мог – был связан по рукам и ногам социальными обязательствами перед профсоюзами и правительством Свердловской области - обещал сохранить рабочие места. Поэтому пришлось воспользоваться услугами одиозного бизнесмена.

Кажется, Устюжанинова вообще мало беспокоят судьбы собственных рабочих. В 2014 году "Роструд" обнаружил на подконтрольном ему ООО "Металлинвест-Завод металлоконструкций" нарушения условий труда по части техники безопасности. Уже в 2019 году несколько административных производств по фактам нарушений экологического законодательства возбудили в отношении ООО "Челябинский завод металлоконструкций Металлинвест" и его руководства. Проверка надзорного органа тогда установила, что компания нарушала требования федерального законодательства по сокращению выбросов вредных веществ в воздух.

В 2016 году, по информации "Коммерсанта", Устюжанинов претендовал на единственный на Дальнем Востоке металлургический завод "Амурметалл", который с 2013 года находился в состоянии банкротства. Хотел "прибрать" и его?

В самой Свердловской области у Устюжанинова может быть все "схвачено" благодаря дружбе с местными властями. По крайней мере, как писал "Знак", он жил в одном доме с губернатором Евгением Куйвашевым на улице Николая Никонова, 4 в центре Екатеринбурга. Полезное соседство, не правда ли?

Везде и всюду?

Некоторые считают, что Устюжанинов может иметь отношение и к другими компаниями, попавшими под прицел антимонопольщиков. Так, ООО "Уралметаллстрой" владеет некий бизнесмен Александр Коркин. На него даже нет карточки в "Руспрофайле". Организация, при этом, имеет подрядов почти на 600 млн рублей, а "топовым" заказчиком является структура "Роснефти". Как известно, госкорпорации редко сотрудничает с "ноунеймами", а вот Устюжанинов имеет в регионе широкую известность.

Быть может, именно он и стоит за ООО "Управление комплектации и снабжения", которое также на подрядах заработало полмиллиона, больше всего денег получив от ОАО "РЖД".

ООО "МТК "Красо" подконтрольно наследникам погибшего в 2007 году Олега Соснина. Если вспомнить историю Корища и имеющиеся у Устюжанинова связи с его активами, то кажется, будто бы последний может "подбирать" наследства свердловских промышленников.

В таком случае Устюжанинов предстает настоящим уральским "агентом" крупных российских компаний. Именно он, в итоге, и окажется фигурантом возможного дела о картельном сговоре?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх